Зимняя скользкость на дорогах
Зимняя скользкость дорог обусловлена образованием на поверхности ледяных элементов и обложений в виде снега. Подобные образования приводят к уменьшению коэффициента сцепления между колесом автомобиля и поверхностью дороги. Кроме того поверхность теряет свою ровность и становится загроможденной буграми и ямами. Такое оборудование как разбрасыватель песка навесной, помогает дорожным службам в борьбе с гололедом.
Гололедицей называют ледяной слой, который образуется при замерзании воды на мокрой поверхности (температурой выше °С) под действием снижения окружающей температуры и охлаждении поверхности от 0°С и ниже. Гололёд – ледяной слой, который образуется, когда на сухую охлажденную поверхность выпадают осадки и замерзают. Снежный накат – снежный слой, который уплотнился и обледенел в результате многократного действия колес автотранспорта. Поверхность слоя при этом становится скользкой. Мокрый снег получается путем смешивания воды и влажного снега, имеет кашеобразное состояние. Образуется когда выпадает мокрый снег или на покрытии подтаивает снежный слой в результате быстрого повышения температуры. Рыхлый снег формируется в результате скопления на поверхности выпавшего (и еще не уплотненного снега) или принесенного ветром снега. Гололедицу с гололёдом обычно не разделяют между собой и считают общим понятием – гололед.
Зимнее содержание дорог
Содержание дорог в зимнее время в условиях скользкой поверхности сводится к мероприятиям, которые направлены на снижение скользкости и уменьшение слоя ледяных образований. Все мероприятия с зимней скользкостью делятся на несколько направлений:
- направлено на повышение коэффициента сцепления путем снижения скользкости покрытия. Достигается путем рассыпания на обледеневшую поверхность минеральных материалов (фрикционных), например песка;
- удаление или уменьшение ледяного/снежного слоя. Применяют различные способы: механические, химические, тепловые и другие.