газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Блоги Авто Зимняя скользкость на дорогах
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Зимняя скользкость на дорогах

Авто

Зимняя скользкость дорог обусловлена образованием на поверхности ледяных элементов и обложений в виде снега. Подобные образования приводят к уменьшению коэффициента сцепления между колесом автомобиля и поверхностью дороги. Кроме того поверхность теряет свою ровность и становится загроможденной буграми и ямами. Такое оборудование как разбрасыватель песка навесной, помогает дорожным службам в борьбе с гололедом.

Гололедицей называют ледяной слой, который образуется при замерзании воды на мокрой поверхности (температурой выше °С) под действием снижения окружающей температуры и охлаждении поверхности от 0°С и ниже. Гололёд – ледяной слой, который образуется, когда на сухую охлажденную поверхность выпадают осадки и замерзают. Снежный накат – снежный слой, который уплотнился и обледенел в результате многократного действия колес автотранспорта. Поверхность слоя при этом становится скользкой. Мокрый снег получается путем смешивания воды и влажного снега, имеет кашеобразное состояние. Образуется когда выпадает мокрый снег или на покрытии подтаивает снежный слой в результате быстрого повышения температуры. Рыхлый снег формируется в результате скопления на поверхности выпавшего (и еще не уплотненного снега) или принесенного ветром снега. Гололедицу с гололёдом обычно не разделяют между собой и считают общим понятием – гололед.

Зимнее содержание дорог

Содержание дорог в зимнее время в условиях скользкой поверхности сводится к мероприятиям, которые направлены на снижение скользкости и уменьшение слоя ледяных образований. Все мероприятия с зимней скользкостью делятся на несколько направлений:

- направлено на повышение коэффициента сцепления путем снижения скользкости покрытия. Достигается путем рассыпания на обледеневшую поверхность минеральных материалов (фрикционных), например песка;

- удаление или уменьшение ледяного/снежного слоя. Применяют различные способы: механические, химические, тепловые и другие.

27.01.2014 Сергей Гусейнов
Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама