Производство «НефАЗа»
Автомастерские и автопарки, обслуживающие грузовой автомобильный транспорт, всегда вынуждены решать проблему нехватки запчастей. Грузовой автомобиль является узкоспециализированным транспортным средством. Это транспорт специального назначения и предназначенный для работы в какой-то определенной отрасли. Что касается запчастей, то, конечно, большими партиями они не выпускаются. Это просто не будет выгодным для производителей. Поэтому автосервисы и заводы, производящие машины, всегда стараются получить в деловые партнеры те предприятия, которые выпускают запчасти для грузовых автомобилей.
После того, как семь лет назад было запущено отечественное производство и началась поставка амортизаторов на российские автосборочные предприятия и на вторичный рынок запчастей, стало более доступным обслуживание крупногабаритного автотранспорта - запчасти НЕФАЗ. В России теперь есть производитель, выпускающий амортизаторы КАМАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, запчасти для других транспортных средств. Но до этого российские предприятия, выпускающие грузовые автомобили, были вынуждены покупать запчасти в Белоруссии. Конечно, амортизаторы и запчасти для крупногабаритного транспорта были дороже, поскольку их приходилось поставлять хоть из дружественной и соседней с Россией страны, но все-таки из-за рубежа.
Ныне российская компания «НефАЗ», которая довольно безболезненно пережила кризисный период, стала образцом качества, безопасности и комфортности.
О строительстве в Нефтекамске автомобильного завода власти задумались еще в далеком 1970 году. В декабре решение было принято. Башкирское предприятие возводилось в качестве завода-спутника «КамАЗ». Компании требовались поставки нужной комплектации автотехники.
Через два года был заложен фундамент будущего завода, а еще через пять лет заработал конвейер предприятия. В первые годы своей работы «НефАЗ» наладил серийное производство автосамосвалов «КамАЗ-5511».
Шли годы, развивался не только грузовой, также и пассажирский транспорт. В 1981 году «НефАЗ» начал выпускать вахтовые автобусы. За год их производилось порядка 3000. А в 90-х завод попал под приватизацию и превратился в ОАО «Нефтекамский автозавод».
После того, как на заводе появился собственник, самосвалы и вахтовые автобусы отошли на второй план. «НефАЗ» начал выпускать маршрутные городские автобусы, очень нужные для поездок в черте города, кроме того, в областные и районные центры.
2000 год стал вторым рождением «НефАЗа». Теперь завод ассоциируется с узнаваемыми автобусами городского типа, первым из которых с конвейера сошел «НефАЗ-5299».
Читайте не нашем портале новости аварии в Московской области: http://tourism-news.su/ .