Несвоевременная замена масла приведет к поломке АКПП
Каждый водитель знает, что попытка сэкономить на масле, которое заливается в автоматическую коробку передач (АКПП), может обернуться дорогостоящим ремонтом. Поэтому менять его нужно через каждые 20-25 тыс. км. пробега и не реже, чем раз в год. Делать это лучше всего в автосервисе, где есть необходимое специальное оборудование.
Трансмиссионное масло обладает особыми свойствами, от которых зависит правильная работа АКПП, но которые в процессе эксплуатации машины постепенно утрачиваются. Постоянную вязкость масла, сохраняющуюся при перепадах температур, обеспечивают специальные присадки, которые добавляются в сырую нефть или же синтетическую основу масла. Они не дают маслу вспениваться, предотвращают набухание тефлоновых и резиновых прокладок, защищают детали коробки.
Если сливать масло вручную, а затем добавлять новое, произойдет только его частичная замена, так как старое масло остается в гидротрансформаторе и насосе. К доливу масла в коробку нужно особенно внимательно подходить владельцам подержанных автомобилей, а также машин, которые эксплуатировались в жестких условиях. Для этого необходим периодический контроль уровня масла в коробке.
Обычно для осуществления проверки коробку передач предварительно прогревают, проехав 10-15 километров. Затем, опустив щуп, нужно посмотреть, доходит ли масло до отметки «Hot». Однако отработанное масло может вспениться в коробке и показать уровень выше реального. Чтобы избежать подобной ошибки, следует дополнительно измерить уровень при холодной коробке, ориентируясь на нижние насечки, имеющиеся на щупе.
У вспененного масла фрикционный коэффициент и показатели вязкости значительно меняются и неспособны в дальнейшем нормально защищать движущиеся части автоматической коробки передач. А это значит, что при продолжении эксплуатации ремонт АКПП потребуется уже в ближайшее время.