Автомобильные глушители
Все автолюбители (да и не только) знают, что тихая работа их автомобиля возможна благодаря глушителю и ремонт глушителей очень важен.
Однако, на заре автопроизводства о нем никто не знал, машины ездили с огромным шумом, вселяя неподдельный ужас в основной вид тогдашнего транспорта – лошадей. К тому же, большой шум сильно действовал на нервы всем обывателям.
Только в 1894 году на дороги выехал первый автомобиль марки «Панар-Левассор», оснащенный глушителем. Проезжающий автомобиль теперь уже не травмировал нервную систему живого вида транспорта - лошади перестали шарахаться от ужаса. Прохожие также больше не раздражались при виде мимо проезжающего автомобиля.
Как известно, глушитель расположен на днище автомобиля и подвергается агрессивному воздействию среды. У современных иномарок стоят глушители из алюминизированной стали.Однако, сталь используется плохая и глушители выходят из строя уже по прошествии полугода – их нужно полностью менять, так как такие глушители практически невозможно восстановить. Первым признаком того, что с глушителем дела плохи, является увеличение шума от работающего двигателя, а также запах выхлопных газов и образование копоти.
Самая основная, и неизбежная, причина выхода глушителя из строя – коррозия. Основные изменения в конструкции глушителей произошли в конце XX столетия. В современных глушителях существует несколько способов глушения звука работающего мотора.
По своим конструктивным характеристикам они делятся на поглотители, отражатели и ограничители. Производителям автомобилей всегда приходится решать непростую дилемму между увеличением мощности двигателя и увеличением шумовых показателей.
Во всех странах ЕС и в России существуют ограничительные нормативы на шум, производимый двигателями автотранспорта.