Из истории грузовых самолетов.
Грузовым называют самолет, который выполняет функцию перевозки не только граждан, но и грузов, то есть, реализуется авиадоставка из США и других стран. Такого рода самолет значительно отличается от привычных пассажирских самолетов. Первым делом на себя обращает внимание фюзеляж самолета, а также непривычная, очень высокая посадка крыльев. Эта конструкция необходима для того, чтобы груз находился как можно ближе к земной поверхности. Для того, чтобы самолет имел возможность произвести посадку в любом более или менее подходящем месте, а не только на взлетно-посадочной полосе, он оборудован большим числом колес и высоко задранным хвостом.
Впервые использовали самолет для перевозки грузов в 1911 году. Первым грузом стала почта. Тогда самолеты еще не изготавливались как грузовые, их начали производить только в 1920 году.
Самым первым грузовым самолетом можно по праву считать самолет, разработанный инженером из Германии во время Второй мировой войны. Этот самолет назывался Arado Air 232. После его появления самолеты Junkers Ju 52 сразу отошли на второй план. Но, тем не менее, таких самолетов было выпущено чрезвычайно малое количество. Также для перевозки грузов использовались такие модели самолетов как Дуглас DC-3. Такими самолетами владела практически каждая страна.
Уже после войны стали выпускаться разнообразные модели грузовых самолетов. Очень часто такие самолеты имели в своей конструкции некий эксперимент. Например, у самолета модели C-82 Packet, созданного американскими инженерами, грузовое пространство имело возможность менять свою площадь. Затем в эксплуатацию был введен турбовинтовой двигатель, а это положило начало нового этапа в развитии грузового авиатранспорта.
Сегодня чаще всего для перевозок грузов используют те самолеты, которые ранее были пассажирскими, но перестали выполнять такие функции как комфортабельность, шумоизоляция и т.д.