газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Блоги Экономика Реформирование комитетов НОСТРОЙ вызвало оживленную дискуссию среди членов Совета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Реформирование комитетов НОСТРОЙ вызвало оживленную дискуссию среди членов Совета

Экономика

Одним из важнейших решений последнего совещания Совета НОСТРОЙ стало сокращение числа комитетов с 23 до 12. Соответствующее предложение поступило от специальной рабочей группы по реформированию комитетов и озвучено Виктором Опекуновым, вице-президентом Объединения.

О предыстории вопроса

По мнению многих экспертов, такие изменения назревали давно, по мере расширения числа и персонального состава комитетов. Рекордное их количество достигнуто в 2012 году, когда в составе НОСТРОЙ была дополнительно выделена группа по подготовке рабочих кадров.

Изначальная концепция комитетов была встречена профессиональным сообществом достаточно положительно, ведь именно такая модель позволяла работать по ряду узких направлений с привлечением экспертов и профессионалов на бесплатной основе. Действительно, некоторые комитеты функционировали достаточно эффективно, но были и такие, которые собирались не чаще 1-2 раз ежегодно.

В фокусе внимания руководства НОСТРОЙ данные структуры оказались с 2013 года. При участии Ревизионной комиссии их работа была тщательно проанализирована и, как результат, многие оказались под угрозой ликвидации. Прозвучали также предложения о полном отказе от формата профильных комитетов или о сокращении их числа до абсолютного минимума.

Реальные изменения в этой сфере начались в 2014 году. В указанный период несколько комитетов объявили о прекращении деятельности, а другие - прошли процедуру слияния. На момент рассмотрения резолюции по реформированию в июле 2015 года комитетов осталось 18: 7 общепрофильных и 11 отраслевых. Из них предлагалось оставить 12: 5 общих и 7 специализированных по отдельным отраслям.

Об отраслевых комитетах

По мнению членов рабочей группы, целесообразно сохранить в нынешнем виде следующие специализированные комитеты:

  • по транспортному строительству;
  • по строительству энергетических объектов;
  • по подземным работам;
  • по развитию нефтегазовой отрасли.

Еще одна рабочая группа продолжит свою работу, но будет переименована. Таким оказался комитет по строительству с/х инфраструктуры.

Что касается возможных слияний, то здесь стоит выделить следующие проекты объединения:

  • комитеты по капремонту, по строительству объектов безопасности и обороны, по жилому и гражданскому строительству и по промстроительству;
  • комитеты по ИТС зданий и по работам на объектах ИТ, связи и ТВ-коммуникаций.

Названия новых органов пока не определены - их предстоит сформулировать самим участникам.

Стоит отметить, что идея слияния некоторых комитетов вызвала активную оппозицию со стороны их руководителей. Так, например, по словам Юрия Мхитаряна, руководителя комитета по строительству объектов связи, никто из членов рабочей группы с основными действующими лицами не встречался, а сама идея сомнительна с точки зрения целесообразности. По мнению господина Мхитаряна, серьезные отличия между инженерными коммуникациями и объектами связи/телекоммуникаций очевидны. Они делают совместную работу профессионалов различной специализации малоэффективной. Аналогичную позицию занял и руководитель комитета по ИТС Иван Дьяков.

Вполне предсказуемо, что подобное сопротивление может возникнуть и в других отраслевых комитетах, в отношении которых предполагается провести слияние.

Об общестроительных комитетах

Что касается общестроительных комитетов, то один из них планируется ликвидировать полностью. Речь идет о органе, курирующем вопросы информационной политики. По мнению Виктора Опекунова, объединить этот комитет с любым другим невозможно из-за принципиальных отличий в специфике деятельности. Кроме того, как отметил вице-президент НОСТРОЙ, члены этой команды смогут продолжить свою работу на базе пресс-службы Объединения.

Артур Трапицын, глава данного комитета, без боя сдаваться не собирается. На заседании он заявил о явных положительных результатах работы подчиненного ему образования. Так, по его словам, неоценима роль комитета в развитии информационной открытости СРО и организации профильных мероприятий в строительной отрасли.

По всей видимости, возражения членов комитета и его руководителя уже не сыграют существенной роли: ликвидация рабочей группы выглядит предопределенной.

Заодно на совещании было обсуждено осуществление контроля комитетами НОСТРОЙ над СРО и строительными компаниями. Еще раз была высказана мысль, что Нацобъединения должны касаться только результаты проверок саморегулируемых организаций. Игнорирование иерархической структуры разрушает институт саморегулирования.

Другое спорное решение касается слияния двух других мощных комитетов - по стройматериалам, с одной стороны, и по инновационной политике - с другой. На сегодняшний день первый из них - один из самых деятельных и многочисленных: в его составе выделены 8 специальных комиссий и 5 подкомитетов, а заседания проходят достаточно активно, продолжаясь по 3 часа и дольше. В то же время конкретные строительные материалы на них рассматривались лишь однажды. Все остальные встречи были посвящены участию в профильных мероприятиях, обсуждению организационных вопросов и стратегических концепций.

В комитете по инновациям ситуация сложилась несколько иначе. Сразу после его учреждения орган находился на грани развала: председатели и состав группы постоянно менялись. Деятельность комитета стабилизировалась после назначения на пост руководителя Николая Селезнева, но, тем не менее, за последний год рабочая группа так и не смогла утвердить один из базовых документов - критерии оценки уровня инновационности.

Вызвало полемику и название комитета, который возникнет в результате слияния. Одним из вариантов был "комитет по развитию строительной отрасли", но его не поддержал Ефим Басин, почетный президент НОСТРОЙ. По его мнению, такое наименование слишком общее и при желании может соответствовать любой деятельности в пределах функционирования Объединения.

Что касается самих руководителей объединяемых комитетов, то готовность к сотрудничеству тут же изъявил Александр Лощенко - глава комитета по стройматериалам. Менее оптимистично был настроен Николай Селезнев, да и сама структура нового органа вызвала сомнения еще до его создания. Очевидно, что она нуждается в существенной переработке для сокращения числа подкомитетов и комиссий.

Изменения не коснулись лишь 4 общестроительных комитетов:

  • по профобразованию;
  • по страхованию и финрискам;
  • по регламентным вопросам;
  • по ценообразованию и конкуренции.

О перспективах реформирования комитетов

Стоит отметить, что на сегодняшний день пакет предложений по реформированию комитетов НОСТРОЙ пока не принят. Ожидается, что в ближайшее время он будет направлен на рассмотрение конференциям в округах, где с высокой вероятностью будет одобрен.

 

04.08.2015 Дима Конаков
Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама