



Разновидности IT аутсорсинга
Название «аутсорсинг», как и множество других понятий, имеет английское происхождение и обозначает «использование чужых ресурсов».
На практике, it аутсорсинг подразумевает предоставление на основе договора определенных ресурсов и функций другим компаниям, которые осуществляют деятельность в некоторой области и имеют необходимый опыт, технические возможности и знания.
Аутсорсинг представляет собой такой менеджмент, который поможет рационально использовать возможности организации путем направления деятельности исключительно в нужном русле. Выделяют несколько разновидностей аутсорсинга. Это аутсорсинг процессов бизнеса, аутсорсинг информационных технологий. Аутсорсинг бизнес-процессов определяет группу неключевых производственных процессов, состав которой очень вариативен. Обычно сюда включают процессы снабжения, бухгалтерские операции, внутренний контроль, систему обслуживания клиентов и другие технологические процессы.
Аутсорсинг IT-процессов включает в себя делегирование IT-деятельности внешним исполнителям. Подобного рода процессы включают в себя создание, развитие и обслуживание IT-комплекса фирмы. Сюда можно отнести работы по проектированию и созданию программного обеспечения, консультирование по IT-вопросам, обслуживание офисной техники.
Данный вид аутсорсинга в настоящее время очень широко развит, что объясняется активным внедрением современных информационных технологий во все сферы жизни и производства. Крупные и мелкие компании находят более экономически обоснованным сотрудничество с внешними специализированными фирмами, работающими в сфере IT-поддержки, чем содержать собственный IT-отдел.
На практике используют аутсорсинг всего комплекса IT-инфраструктуры или только ее части. В первом случае полностью все работы по созданию и поддержке делегируется внешнему подрядчику. Второй вариант предполагает, что лишь установка оборудования и программного обеспечения ложится на плечи внешней организации, а текущее содержание осуществляется внутренними силами IT-отдела.