История развития программных платформ для телефонов
За последнее десятилетие мобильным телефонам удалось стать неотъемлемой частью жизни современного человека. Мобильные телефоны за прошедшее десятилетие смогли пройти невероятный путь эволюционного развития, в результате которого обычный телефон, способный только звонить, превратился в мультимедийное, игровое устройство, способное полноценно работать с интернетом. Особенного интереса заслуживает путь, который был пройден индустрией игр для мобильных телефонов до того, как все стали скачивать бесплатные игры для андроид.
После того, как произошёл всплеск продаж мобильных телефонов в конце двадцатого века, у компаний-производителей появилось ясное осознание того, что мобильные телефоны обладают огромными перспективами развития. Главным фактором, который тормозил массовое внедрение имевшихся тогда телефонов, являлась очень высокая цена. Но уже к 2002 году на рынке стали появляться аппараты, стоившие существенно дешевле одной тысячи долларов.
Именно тогда основным производителям телефонов пришла мысль, что без новой программной платформы телефоны не смогут полноценно развиваться. К тому моменту существовало два претендента на это место. Это были BREW, разработкой которой занималась компания Qualcomm, и Java 2 Micro Edition, которая получила сокращённое наименование J2ME. По прошествии времени J2ME одержала верх в конкурентной борьбе, а от BREW производители отказались по причине программной замкнутости и необходимости платить за факт использования данной платформы.
Плюсами Ява явились её открытость и простота, так как первоначально данная платформа предназначалась для устройств малой мощности и энергоёмкости, таких как пейджер. Кроме того, разработчики платформы не требовали никаких регулярных отчислений и каких-то вложений. Кроме того, к тому моменту в мире было большое сообщество Java-разработчиков, готовых переключиться на написание мобильных приложений.