Служба «одного окна»
Многим из нас хотя бы раз в жизни приходилось собирать справки, необходимые для оформления тех или иных документов. Как правило, такие походы по учреждениям запоминаются чередой кабинетов, волокитой и потерей времени. Но вот уже второй год в администрации МР «Княжпогостский» работает служба «одного окна». Она была создана для оптимального предоставления муниципальных услуг жителям Княжпогостского района.
По словам специалиста службы «одного окна» МР «Княжпогостский» Ольги Риммер, сегодня в службу обращается около ста человек в месяц. Чаще всего запрашиваются архивные справки перед выходом на пенсию. Но пока еще не все знают о том, что беготня по кабинетам осталась в прошлом.
Как же работает эта служба? Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» представляет собой административный механизм, дающий возможность гражданам обращаться за получением услуги в одну организацию, общаясь с одним специалистом, заполняя при этом одну форму заявления и предоставляя минимальный набор необходимых документов. Все согласования между заинтересованными органами осуществляются без участия заявителя, так как нет смысла гонять человека за справками, если информация и так находится в распоряжении муниципальных органов.
В итоге заявитель обращается в службу «одного окна» всего два раза: первый раз, когда приходит с заявлением на получение необходимых справок и документов, а второй раз, когда приходит их забирать.
Как рассказала Ольга Риммер, подобная система подняла качество оказания муниципальных и госуслуг на новый уровень, а также создала наиболее благоприятные условия для обслуживания граждан.
Кроме того, продвинутые интернет-пользователи могут подать заявление на получение тех или иных документов по электронной почте (odnookno.2013@mail.ru).
Часто бывает так, что люди не в курсе, что именно входит в необходимый им пакет документов. Специалист службы «одного окна» всегда подскажет и объяснит, какие справки согласно административного регламента оказания муниципальной услуги требуются в том или ином случае, а также в какие сроки документ будет готов.
По закону на подготовку до-кумента отводится 30 дней с момента обращения заявителя, но в службе «одного окна» стараются сократить срок рассмотрения заявления до минимума. «Есть справки, которые готовятся быстро, а есть и такие, на подготовку которых требуется время, но в любом случае заявители получают наши услуги своевременно и в соответствии с регламентом. Если у человека нет возможности ждать справку на месте в течение месяца, то мы отправляем готовые документы по почте», - рассказывает Ольга Владимировна.
Работает служба в течение всего рабочего дня. Здесь нет приемных и неприемных часов. Сюда можно обратиться с девяти утра и до шести вечера. На сегодняшний день служба «одного окна» администрации района предоставляет такие муниципальные услуги, как выдача архивных справок или копий архивных документов, предоставление гражданам и юридическим лицам выписки из реестра муниципальной собственности муниципального района, выдача справки о поясном (районном) коэффициенте, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные учреждения и другие, всего семь наименований.
В дальнейшем, с целью повышения эффективности работы службы, планируется расширение перечня предоставляемых услуг через службу «одного окна». Также будет продолжена работа, направленная на выполнение требований стандартов предоставления муниципальных услуг и сокращения сроков предоставления услуг.
Любовь ИВАНЧИНА.