газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Общество Служба «одного окна»
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Служба «одного окна»

21 марта 2013 года

Многим из нас хотя бы раз в жизни приходилось собирать справки, необходимые для оформления тех или иных документов. Как правило, такие походы по учреждениям запоминаются чередой кабинетов, волокитой и потерей времени. Но вот уже второй год в администрации МР «Княжпогостский» работает служба «одного окна». Она была создана для оптимального предоставления муниципальных услуг жителям Княжпогостского района.

По словам специалиста службы «одного окна» МР «Княжпогостский» Ольги Риммер, сегодня в службу обращается около ста человек в месяц. Чаще всего запрашиваются архивные справки перед выходом на пенсию. Но пока еще не все знают о том, что беготня по кабинетам осталась в прошлом.

Как же работает эта служба? Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» представляет собой административный механизм, дающий возможность гражданам обращаться за получением услуги в одну организацию, общаясь с одним специалистом, заполняя при этом одну форму заявления и предоставляя минимальный набор необходимых документов. Все согласования между заинтересованными органами осуществляются без участия заявителя, так как нет смысла гонять человека за справками, если информация и так находится в распоряжении муниципальных органов.

В итоге заявитель обращается в службу «одного окна» всего два раза: первый раз, когда приходит с заявлением на получение необходимых справок и документов, а второй раз, когда приходит их забирать.

Как рассказала Ольга Риммер, подобная система подняла качество оказания муниципальных и госуслуг на новый уровень, а также создала наиболее благоприятные условия для обслуживания граждан.

Кроме того, продвинутые интернет-пользователи могут подать заявление на получение тех или иных документов по электронной почте (odnookno.2013@mail.ru).

Часто бывает так, что люди не в курсе, что именно входит в необходимый им пакет документов. Специалист службы «одного окна» всегда подскажет и объяснит, какие справки согласно административного регламента оказания муниципальной услуги требуются в том или ином случае, а также в какие сроки документ будет готов.

По закону на подготовку до-кумента отводится 30 дней с момента обращения заявителя, но в службе «одного окна» стараются сократить срок рассмотрения заявления до минимума. «Есть справки, которые готовятся быстро, а есть и такие, на подготовку которых требуется время, но в любом случае заявители получают наши услуги своевременно и в соответствии с регламентом. Если у человека нет возможности ждать справку на месте в течение месяца, то мы отправляем готовые документы по почте», - рассказывает Ольга Владимировна.

Работает служба в течение всего рабочего дня. Здесь нет приемных и неприемных часов. Сюда можно обратиться с девяти утра и до шести вечера. На сегодняшний день служба «одного окна» администрации района предоставляет такие муниципальные услуги, как выдача архивных справок или копий архивных документов, предоставление гражданам и юридическим лицам выписки из реестра муниципальной собственности муниципального района, выдача справки о поясном (районном) коэффициенте, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные учреждения и другие, всего семь наименований.

В дальнейшем, с целью повышения эффективности работы службы, планируется расширение перечня предоставляемых услуг через службу «одного окна». Также будет продолжена работа, направленная на выполнение требований стандартов предоставления муниципальных услуг и сокращения сроков предоставления услуг.

Любовь ИВАНЧИНА.

Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама