Обсудили насущные проблемы
5 декабря в Центре национальных культур состоялся «круглый стол» с пенсионерами и инвалидами Княжпогостского района.
За «круглым столом» обсудить проблемы людей с ограниченными возможностями и пожилых граждан, а также найти пути их решения собрались специалисты администрации МР «Княжпогостский», руководители и специалисты социальных служб, руководители здравоохранения, коммунального хозяйства, авто-транспортного предприятия, почтовой связи, фонда социального страхования, члены местного отделения общества инвалидов и районного совета ветеранов во главе с Германом Зиновьевым и Надеждой Туркиной.
Открыла мероприятие заместитель руководителя администрации МР «Княжпогостский» Елена Нофит. Она рассказала собравшимся о том, что вопросы социальной поддержки инвалидов и пожилых граждан находятся под постоянным контролем руководителя администрации района Виктора Попова. В соответствии с его поручениями на протяжении ряда лет действует целевая муниципальная программа, в рамках которой оказываются меры социальной и материальной поддержки общественным организациям ветеранов и инвалидов. Кроме того, в районе продолжают свою работу благотворительные марафоны «Мы - наследники Великой Победы» и «Забота о старшем поколении». В рамках этих марафонов за три года адресную помощь получили 500 человек на сумму около 1,5 миллиона рублей.
В настоящее время разработана муниципальная целевая программа «Доступная среда», направленная на социальную поддержку и реабилитацию лиц с ограниченными возможностями. По инициативе В. Попова подготовлена книга о ветеранах Княжпогостского района, которая выйдет в свет в ближайшее будущее и поступит во все библиотеки и музеи района.
Несмотря на то, что в данном направлении ведется постоянная работа, включая строительство социальных объектов и капитальные ремонты, в рамках которых обеспечивается доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, остается немало проблем. Цель «круглого стола» - выявить наиболее значимые проблемы и постараться решить их с привлечением всех структур, участвующих в данном мероприятии.
Также перед собравшимися выступили главный врач КЦРБ Ирина Щербович и директор ГБУ РК «ЦСЗН» Наталья Стародубец. К ним были вопросы по лекарственному обеспечению льготников, по организации работы группы дневного пребывания граждан в отделении социальной помощи.
Один из поднятых на обсуждении вопросов касался проезда граждан льготных категорий в городском общественном транспорте. Уже не раз поступали жалобы на то, что водители частных маршруток, завидев пенсионеров или людей с ограниченными возможностями, проезжают мимо остановки. Данную ситуацию попросили прокомментировать директора АТП Татьяну Костину.
По ее словам, большинство частников разорвали свои договоры с АТП на обслуживание маршрута и ей не подчиняются. Елена Нофит предложила АТП, администрации города и ОМВД по Княжпогостскому району более внимательно изучить проб-лему и найти возможность повлиять на частников.
Другой вопрос, волновавший пожилых людей - это доставка корреспонденции и пенсий почтальонами с опозданием, хотя деньги за это берут исправно. По словам и. о. директора ОПС г. Емва Усть-Вымского почтамта Марины Аксюк, все дело в нехватке людей. Если кто-то из почтальонов заболевает или уходит в отпуск, его некем заменить. И решить эту проблему пока не удается.
Всплыл вопрос и по почтовому отделению в селе Княжпогост, которое собирались закрыть. Выяснилось, что закрыто отделение не будет, оно лишь перейдет на новый график работы. Теперь корреспонденция будет доставляться три раза в неделю, а сама почта будет открыта один раз в неделю. Опыт такой работы уже есть в других населенных пунктах района.
Вновь был поднят вопрос о холодных батареях в городских квартирах. Елена Нофит предложила Алексею Малетину внимательно разобраться по всем жалобам и в ближайшее время принять меры к обеспечению нормального теплоснабжения жилищного фонда.
По итогом «круглого стола» присутствующими была принята резолюция, в которой нашли отражение наиболее важные вопросы и даны поручения ответственным должностным лицам.
Алена ЛЕКСЕЕВА.