И снова о почте...
Неоднократно в редакцию «КВ» поступали жалобы на некачественную работу местной почты, эта же проблема обсуждалась и на планерке при руководителе администрации муниципалитета.
Кого-то не устраивала доставка корреспонденции, кто-то недосчитался квитанции и так далее. Поэтому настало время расставить все точки над i. Корреспондент «КВ» отправился на встречу с начальником Княжпогостского участка Усть-Вымского почтамта Мариной Селивановой.
Разговор сразу же начался с «корня» проблемы - о нехватке рабочего персонала. По словам Марины Игоревны, сложившая-ся ситуация вокруг почты началась именно из-за кадрового «голода». Заработная плата у почтовых работников небольшая, а объем работы маленьким не назовешь. Некоторые новички не выдерживали и двухнедельного срока. Поэтому руководство почты плотно сотрудничает с Центром занятости населения. На сегодняшний день штат практически полностью укомплектован, но сколько продлится такая стабильность, Марина Селиванова не знает.
Теперь что касается очереди в кассах. Этот неприятный момент возник как раз в то время, когда начались массовые увольнения с почты и в связи с этим график работы почтового отделения сократился на несколько часов. За кассами сидели новички, которым не хватало практики, скорости, навыков. Отсюда недовольство людей и огромные очереди.
В ходе нашего разговора Марина Селиванова сделала акцент на то, что свои ошибки они признают и всегда готовы за них ответить. Только вот население не всегда объективно по отношению к почтовым работникам. Взять хотя бы массу жалоб на почтовиков. По каждой из них Марина Селиванова готова дать небольшие разъяснения.
Например. Жильцы одного из домов по ул. Дзержинского неоднократно жаловались на несвоевременную доставку корреспонденции. Когда руководство почты начало разбираться в проблеме, оказалось, что на подъезды дома были установлены домофоны, а ключи почтальону выданы не были. В дневное время многие жильцы на работе, и дверь открыть некому. А ждать целый день владельцев квитанций и писем почтальон не может, так как должен доставить почту и по другим адресам.
Прочтя этот ответ, многие подумают, надо было звонить во все квартиры подряд. Некоторые почтальоны так и делают, но не всегда реакция на том «конце провода» адекватная, что подтверждается случаем, произошедшим совсем недавно. Почтальон позвонила в одну из квартир, а оттуда «посыпались» отборные маты и был дан совет «делать ноги, пока их не переломали». И что остается почтальону делать в данной ситуации и как реагировать на эти слова?
Другой случай. Жильцы ряда домов по улицам Ленинградской и Пионерской не раз сетовали, что письма перепутаны и неправильно рассортированы по почтовым ящикам. При детальном рассмотрении проблемы выясненная причина оказалась до банальности смешной - отсутствие освещения на первых этажах подъездов. Бывает, что почтальон в темноте ошибается и кладет письмо не в тот ящик.
Существует проблема и с запиранием почтовых ящиков, вернее, с отсутствием на них замков. Почтальон положил письмо или газету, а кто-то может свободно вытащить их и прочитать. Марина Селиванова отметила, что ответственность за корреспонденцию почтальоны несут только в том случае, если она ими не доставлена. А если корреспонденция исчезла из ящика, это непредусмотрительность его владельца.
Говорить о жалобах можно бесконечно, всегда найдутся недовольные граждане. Но руководство почты ни в коем случае не хочет никого обвинять и сваливать свои ошибки на население. Здесь, как говорится, палка о двух концах. Взаимопонимание и взаимоуважение должны исходить как от почтовых работников, так и от населения. Руководство почты обращается к населению: если вы обнаружили в своем почтовом ящике корреспонденцию, адресованную другому адресату, просьба не бросать ее в подъезде, а передать почтальону или в отделение почтовой связи. По словам Марины Селивановой, почта работает на благо населения и если есть какие-то объективные жалобы, они всегда готовы их выслушать и попытаться решить проблемы на месте и в короткие сроки.
Екатерина ФИШЕР.