Встретим праздник с хорошими показателями
В преддверии профессионального праздника сотрудников дорожной отрасли корреспондент «КВ» встретился с начальником ОАО «Коми дорожная компания» Княжпогостское ДРСУ В. Добродеем (на снимке), который рассказал об объемах выполненных работ и поделился планами на будущее.
- Василий Александрович, как прошел летний строительный сезон 2011 года?
- Летний период выдался для нас довольно сложным, так как был запланирован и выполнен большой объем работ. На сегодняшний день Княжпогостским ДРСУ на автотрассе Сыктывкар - Ухта уложено 55 км нового асфальта, а также произведена регенерация 38 километров дорожного полотна. Выпущено 40 тысяч тонн асфальтобетона и 10 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
- Регенерация и ЩМА - это какие-то новшества, применяемые в строительстве дорог?
- Можно сказать и так. Регенерация - это процесс переработки старого дорожного покрытия с добавлением в него таких компонентов, как цемент и эмульсия. Результаты использования подобной технологии показали, что она является самым лучшим вариантом для севера. А ЩМА отличается высокой износостойкостью за счет повышенного содержания щебня (до 71%) и по своей структуре напоминает мастику, которая приспосабливается к погодным условиям, не дает трещины и более стойка к изнашиванию.
- Вы своими силами выполнили этот объем работ или привлекались сторонние организации?
- Помимо Княжпогостского ДРСУ на автодороге Сыктывкар - Ухта трудились также специалисты и других подразделений Коми дорожной компании из Прилузского, Ухтинского, Сысольского и Сыктывдинского районов. Все работы велись круглосуточно, а также вахтовыми методами. Стоит отметить, что такие высокие показатели были достигнуты благодаря слаженной работе дорожников, доказавших свой профессионализм и умение работать быстро и качественно.
- Использовалась ли в этом году новая дорожная техника для укладки дорожного полотна?
- Безусловно. Ежегодно в работе задействуются все более новейшие единицы дорожной техники, позволяющие дорожникам без труда осваивать современные методы укладки асфальта. Например, в этом году мы использовали новые
КАМазы-6520, грузоподъемность которых составляет 20 тонн. Для переработки старого дорожного покрытия применялся «Ресайклер», а в срезке верхнего слоя асфальта задействовалась фреза «Катапиллер». Очень хорошо показали себя в работе немецкий асфальтоукладчик «Фогель-1600» и катки «Домаг».
- Какие планы на будущее?
- В ближайшее время мы начнем готовиться к зимнему содержанию автомобильных дорог. Предстоит целый комплекс работ, необходимо завезти в достаточном объеме песчаную смесь для посыпания дорог в гололедицу, а также подготовить специализированную технику к следующему летнему строительному сезону.
- Василий Александрович, как Вы считаете, Княжпогостское ДРСУ справилось с поставленными задачами?
- Думаю, да. Но расслабляться не стоит. В 2012 году дорожникам предстоит поработать еще более продуктивно и интенсивно, чем в этом году. Объем запланированных работ и суммы, выделяемые на них, будут на порядок выше, чем в 2011 году.
В заключение нашей беседы хочу поздравить свой коллектив, ветеранов дорожной отрасли и головное предприятие «Коми дорожная компания» с профессиональным праздником. Пожелать здоровья, семейного благополучия и удачи в нашей нелегкой, но такой нужной работе.
Интервью вела Екатерина ФИШЕР.