Современный вокзал с витражными стеклами
В нашем городе, пусть и медленно, но продвигается строительство железнодорожного вокзала на станции Княжпогост. Корреспонденту «КВ» удалось побывать на месте будущего железнодорожного объекта и пообщаться с начальником строительства Александром Тетюшкиным.
На сегодняшний день полностью выполнен нулевой цикл, то есть забиты сваи, сделан армакаркас под ростверк (фундамент), уложен сам фундамент и проведены инженерные коммуникации. В настоящее время сотрудники подрядной организации заняты на строительстве очистных сооружений железнодорожного вокзала. После этого будет продолжена кирпичная кладка.
С материалами, как заверил Александр Тетюшкин, проблем не возникает. Необходимые для строительства плиты перекрытия, прогоны, железобетонные изделия завезены в достаточном количестве. А на прошлой неделе по железнодорожным путям в Емву из Вологды доставили кирпич. Так что пока строительство ведется согласно намеченному графику.
На просьбу показать проект будущего вокзала и поделиться подробностями «начинки» здания Александр Тетюшкин охотно откликнулся. Надо отметить, что проект разработан до мельчайшей детали и когда он будет воплощен в жизнь, в Емве появится красивый, современный и комфортабельный вокзал. Когда смотришь бумажный вариант железнодорожного вокзала, то удивляешься его будущим размерам. Здание будет не просто большим, а огромным. Только на первом этаже запланировано построить 66 помещений, в число которых входят служебные и технические кабинеты, комнаты отдыха, буфет, столовая, пассажирский зал ожидания и многое другое. Кстати, зал ожидания на первом этаже будет расположен на 183 м2. Есть где разгуляться.
Второй этаж тоже впечатляет количеством помещений. Там по проекту обозначены комнаты отдыха, кабинет начальника вокзала, зал ожидания повышенной комфортности, киоски и многое другое. Мне разрешили сфотографировать проект здания, чтобы жители Княжпогостского района могли своими глазами увидеть будущий вокзал. На снимке не видно, что в центре здания отсутствует перегородка, но на бумаге хорошо заметно. Александр Тетюшкин этот факт прояснил, сказав, что между двумя залами ожидания не будет перекрытия, то есть потолка. В строительстве это называется «второй свет». Стоя на первом этаже, можно будет увидеть крышу.
Внешние стены железнодорожного вокзала будут покрыты керамогранитной плиткой, а крыша выложена металлочерепицей. На втором этаже балкон застеклят витражными стеклами.
На вопрос «когда завершится строительство?» Александр Тетюшкин однозначно не ответил, отметив, что сроки сдвигаются и конечная дата сдачи объекта еще не определена. Но это не означает, что надо паниковать и ждать долгостроя. Так или иначе, строительство ведется и ежедневно вокзал потихоньку приближается к финишной прямой.
Екатерина ФИШЕР.