Разграничения обязанностей жилищно-коммунальных служб
Даже люди, хорошо разбирающиеся в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, иногда не могут разделить ответственность управляющих и ресурсоснабжающих организаций. В нашем районе это - ОАО «Княжпогостское ЖКХ» и ООО «Управляющая компания «КЖКХ». Несмотря на то, что названия у них похожие, профиль работ разительно отличается. Чтобы это понять, необходимо знать разграничения обязанностей этих предприятий.
Что касается ОАО «Княжпогостское ЖКХ», то здесь все предельно ясно. Если сказать в двух словах, это организация, оказывающая услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Полномочия и круг обязанностей этой организации заканчивается стенами дома. Все, что внутри - стояки, радиаторы отопления - это хозяйство Управляющей компании (УК). К примеру, создалась такая ситуация, что в квартире холодно, температурный режим ниже норматива. Разгневанные граждане начинают обрывать телефоны специалистов ОАО, хотя звонить надо как раз в УК. Княжпогостское ЖКХ подало тепло до дома, а как оно будет распределяться по квартирам, в каком состоянии внутридомовые сети, способны ли они отдавать тепло в должном объеме - все эти вопросы входят в компетенцию Управляющей компании.
Хозяйство Управляющей компании - это общедомовое имущество. Под этот список попадают: нежилые помещения в многоквартирном доме - лестничные площадки, лифты, чердаки, технические этажи; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены и т. д.); перила, парапеты; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.
Если, к примеру, Управляющая компания запланировала производить ремонтные работы в многоквартирном жилом доме, то сначала необходимо провести общее собрание жильцов. В ходе подобного мероприятия обговариваются детали предстоящего ремонта, предполагаемый перечень услуг, условия их оказания и применения, а также размер их финансирования. А по окончании всех работ УК должна предоставить жителям жилого объекта подробный отчет. Но, как отметила главный специалист отдела «Строительство, ЖКМХ» администрации МР «Княжпогостский» Виктория Колесникова, общее собрание жильцов - это обоюдная инициатива, как собственников жилой площади, так и Управляющей компании. Население тоже должно проявлять активность в решении вопросов, касающихся непосредственно жилищно-коммунальной сферы.
Например, на любой, даже хорошо оборудованной теплотрассе может произойти прорыв горячей воды. Зачастую прохожие просто проходят мимо утечек, ругая при этом коммунальные службы. Но в этих случаях оперативность и неравнодушие простого населения окажет большую помощь в устранении аварии, ведь с каждой минутой объемы утечки увеличиваются. Просто нужно сообщить об этом в аварийную службу или обслуживающую организацию - ОАО «Княжпогостское ЖКХ». Многие сообщают об авариях в ООО «Управляющая компания «КЖКХ», но данное предприятие не занимается обслуживанием теплотрасс.
Раньше не было разграничений в жилищно-коммунальной сфере и не было такой путаницы для населения. Но любой вопрос решаем, даже самый трудный. Просто нужно понимать, какая организация за что отвечает. Необходимо знать нормативные акты, регулирующие деятельность ЖКХ. Это: Жилищный кодекс РФ; постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307; постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491; постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170; приказ Минрегиона от 26 июня 2006 года № 239; СанПин 42-128-4690-88; Федеральный закон РФ от 26 сентября 2005 года № 184-ФЗ; постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 года № 1140; постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
Екатерина ФИШЕР.