газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Кроме того Перевозить людей - значит нести за них ответственность
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Перевозить людей - значит нести за них ответственность

16 мая 2013 года

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами такси? Помню, в добрые советские времена часто приходилось ездить в командировки. Приезжаешь, бывало, на поезде в конечный пункт назначения, находишь стоянку такси на вокзале, садишься в машину и через полчаса, а то и меньше, за небольшую сумму в 2-3 рубля оказываешься в нужном  месте.  Быстро, как говорится, и недорого…

Сегодня времена изменились, но так называемый «рынок такси» стал ещё богаче и обширнее. Хочешь в Сыктывкар? Пожалуйста! Садишься к частнику в иномарку и с «музоном» доедешь, куда  душе угодно. Хочешь в Емве прокатиться с ветерком? Тоже нет проблем, благо объявления с телефонными номерами частных извозчиков висят на каждом углу.

Но есть у нас диспетчерская служба такси «Переправа». Она, вообще-то, не первая  в городе, но на сегодняшний день выгодно отличается от остальных. В любое время суток можно позвонить и договориться насчёт поездки по любому маршруту. Службе всего чуть более двух лет, но его услугами пользуются многие жители и гости нашего города.

Сегодня мы предлагаем, уважаемые читатели, интервью с руководителем диспетчерской службы такси «Переправа»  Александром Чеблаковым.

- Александр Александрович, расскажите, кто подал Вам идею по созданию данной структуры по перевозке населения?

- Идея создания диспетчерской службы родилась у меня еще в 2007 году в г. Железноводске. Я жил в этом городе и часто пользовался услугами такси и был доволен их  работой. Диспетчерских служб  было предостаточно, они конкурировали между собой, но это шло им только на пользу.

Приехав в наш город, убедился в очередной раз, что рынок такси в Емве не претерпел никаких изменений. Частники возили людей, кто как умеет. У каждого был свой номер телефона, свой тариф за проезд. Но самое печальное в том, что клиент мог по разным причинам получить отказ в поездке.

Я стал разговаривать с местными таксистами по поводу создания диспетчерской службы, но они, в основном, все возражали мне, ссылаясь на то, что вся эта затея очень затратна и вряд ли приведёт к коммерческому успеху.
Через некоторое время я  поехал в отпуск  в г. Буденновск и там повстречался с одним человеком, у которого была своя диспетчерская служба. Он рассказал, что начинал одним из первых  в этом городе, в  довольно-таки  «диких» условиях рынка, и выжил, хотя для этого пришлось приложить немало усилий…

- И тогда Вы решили действовать?

- Не сразу. В тот момент я работал в магазине менеджером по продажам. Мне всё нравилось, да и с работодателем  были хорошие отношения. Как-то я подошёл к своему шефу и спросил его: «У меня есть желание открыть своё дело, как ты на это смотришь?» Он дал утвердительный ответ, но на первых порах попросил меня исполнять обязанности менеджера.

- Да, повезло Вам с шефом, другой, скорее всего, стал бы отговаривать от затеи, нагоняя всякие страхи…

- Скажу более, он  предоставил  помещение под диспетчерскую в том же здании, рядом с моим основным местом работы. Я ему очень благодарен за всё.

- Интересно, как дальше развивались события?

- Я подал заявку в Центр занятости населения на субсидирование своего бизнеса. Думал, что процесс затянется, но, к моему удивлению, через короткое время  получил 58 тысяч рублей. Взял на работу диспетчера и посадил его в соседнем кабинете, который мне арендовал мой шеф. И так мы проработали до октября 2011 года.

Как известно, в это время стало резко меняться законодательство по такси. Начался процесс легализации, одним из главных условий которого стало обладание  в собственности автомобилем, чтобы получить лицензию и разрешение на ведение бизнеса. К тому времени диспетчерская служба достигла такого объёма работы, что мне  необходимо было принять  решение - или развиваться дальше, или закрываться…

- Не трудно догадаться, Вы выбрали первое…

- Да, на два фронта тяжело стало работать, я уволился с должности менеджера и, как говорится, «ушёл на вольные хлеба».
Штат сотрудников к тому времени увеличился до 3 диспетчеров, чуть позже я принял по трудовому договору трех водителей и нам пришлось искать новый офис. Остановились на одном из помещений в здании редакции газеты «Княжпогостские вести», где мы проработали до марта 2013 года.

- Александр Александрович, содержать такой  штат сотрудников - очень накладно? Тем более с начала этого года возросли  отчисления в Пенсионный  фонд  для индивидуальных предпринимателей, говорят, рост составил около 50%.

- Вы правильно заметили, получение лицензии, дающей право на деятельность, и отчисления в социальные фонды - это деньги немалые. А что прикажете делать, если государство постоянно меняет правила игры.

По закону, который начал действовать с первых дней прошлого года, появилась ответственность за нелегальный бизнес. Рынок такси с тех пор очень сильно поменялся. Некоторая часть таксистов в нашем городе предпочла легализоваться. А тем, кто уже работал легально, пришлось снова собирать все документы для получения лицензии. Сами понимаете, это нелегко в условиях нашего бюрократического общества.

- В этом случае я  бы обратился за помощью в местные органы власти…

- Тема актуальная. Я постоянно контактирую с администрацией района. Благодаря им мне удалось выиграть грант местного значения. Кроме того, сотрудники отдела экономики, предпринимательства и потребительского рынка постоянно держат меня в курсе всех законодательных актов по поддержке малого  и среднего бизнеса в республике.

Благодаря администрации района мы переехали из редакции на новое место. У нас сегодня имеется своя ремонтная база, свой офис. Словом, я искренне им благодарен за помощь и сотрудничество!

- Александр Александрович, наверное Вам нужно строить отношения и с ГИБДД?

- А как же без этого. Постоянно контактируем с ними и систематически организуем встречи для проведения бесед с водителями. В последнее время вышло много изменений в части ужесточения административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения  и мы как легализованные перевозчики должны быть в курсе всех нововведений. От этого, если хотите, зависит  безопасность перевозки людей.

- Что ещё кроме безопасных условий перевозки присуще Вашей службе, в отличие от частных извозчиков?

- У нас есть городской телефон, на который часто звонят люди старшего поколения. Мы принимаем предварительные заказы на поездки. Мы готовы нести ответственность за неквалифицированное, недобросовестное обслуживание.
В последнее время берём на работу водителей, имеющих стаж вождения от 3-х и более лет. Кроме того, они у нас проходят стажировку и т. д.

- У Вас есть даже свой сайт в интернете?

- Да. Кстати, он появился немного раньше диспетчерской службы. Само название - «Переправа» - запало мне в душу ещё в 2007 году. Слово это означает «коммуникация». Не просто переправиться с берега на берег, а с помощью какого-то средства преодолеть какую-то преграду. Меня прежде всего это и подкупило. А вообще это название изначально предназначалось реабилитационному центру, созданию которого я хотел посвятить себя, но, как видите, вышло по-другому. Хотя, честно признаюсь, все эти годы становления моего бизнеса - это сплошное преодоление больших и маленьких трудностей.

- Как бы Вы оценили сегодняшнее состояние Вашего бизнеса - «выживание», «начало успеха»…

- Сегодня мы на грани выживания, но я предпочитаю другое слово - «прорыв». Потому что очень большие надежды возлагаю на освоение современных компьютерных программ, в частности, на IP-телефонию. Это даст возможность быстрее обрабатывать заявки клиентов, цивилизованно вести учет заказов, вводить бонусные скидки тем, кто часто пользуется услугами нашей диспетчерской службы и т. д.

- На фирменном знаке диспетчерской службы имеется надпись «Грузоперевозки». Вы возите грузы?

- Да, помимо такси мы занимаемся грузоперевозками, но скажу честно, пока очень вяло. Причина - отсутствие своей грузовой машины. Но мы в преддверии того, что автомобиль скоро появится благодаря нашему партнёру, который активно помогал службе такси в первые месяцы становления. Сразу же после приобретения автомобиля он собирается заключить с нами договор о партнёрстве. А вообще я считал и считаю, что будущее - за партнёрскими программами, потому что один человек есть один человек, как говорится, силы у него ограничены. Лучше создать команду заинтересованных людей, которых объединяет коммерческий успех, потому что без него бизнеса просто нет. Думаю, в этом со мной согласятся многие предприниматели нашего района.

Интервью вел  Александр Гаврилов.

Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама