газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Кроме того Перевозить людей - значит нести за них ответственность
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Перевозить людей - значит нести за них ответственность

16 мая 2013 года

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами такси? Помню, в добрые советские времена часто приходилось ездить в командировки. Приезжаешь, бывало, на поезде в конечный пункт назначения, находишь стоянку такси на вокзале, садишься в машину и через полчаса, а то и меньше, за небольшую сумму в 2-3 рубля оказываешься в нужном  месте.  Быстро, как говорится, и недорого…

Сегодня времена изменились, но так называемый «рынок такси» стал ещё богаче и обширнее. Хочешь в Сыктывкар? Пожалуйста! Садишься к частнику в иномарку и с «музоном» доедешь, куда  душе угодно. Хочешь в Емве прокатиться с ветерком? Тоже нет проблем, благо объявления с телефонными номерами частных извозчиков висят на каждом углу.

Но есть у нас диспетчерская служба такси «Переправа». Она, вообще-то, не первая  в городе, но на сегодняшний день выгодно отличается от остальных. В любое время суток можно позвонить и договориться насчёт поездки по любому маршруту. Службе всего чуть более двух лет, но его услугами пользуются многие жители и гости нашего города.

Сегодня мы предлагаем, уважаемые читатели, интервью с руководителем диспетчерской службы такси «Переправа»  Александром Чеблаковым.

- Александр Александрович, расскажите, кто подал Вам идею по созданию данной структуры по перевозке населения?

- Идея создания диспетчерской службы родилась у меня еще в 2007 году в г. Железноводске. Я жил в этом городе и часто пользовался услугами такси и был доволен их  работой. Диспетчерских служб  было предостаточно, они конкурировали между собой, но это шло им только на пользу.

Приехав в наш город, убедился в очередной раз, что рынок такси в Емве не претерпел никаких изменений. Частники возили людей, кто как умеет. У каждого был свой номер телефона, свой тариф за проезд. Но самое печальное в том, что клиент мог по разным причинам получить отказ в поездке.

Я стал разговаривать с местными таксистами по поводу создания диспетчерской службы, но они, в основном, все возражали мне, ссылаясь на то, что вся эта затея очень затратна и вряд ли приведёт к коммерческому успеху.
Через некоторое время я  поехал в отпуск  в г. Буденновск и там повстречался с одним человеком, у которого была своя диспетчерская служба. Он рассказал, что начинал одним из первых  в этом городе, в  довольно-таки  «диких» условиях рынка, и выжил, хотя для этого пришлось приложить немало усилий…

- И тогда Вы решили действовать?

- Не сразу. В тот момент я работал в магазине менеджером по продажам. Мне всё нравилось, да и с работодателем  были хорошие отношения. Как-то я подошёл к своему шефу и спросил его: «У меня есть желание открыть своё дело, как ты на это смотришь?» Он дал утвердительный ответ, но на первых порах попросил меня исполнять обязанности менеджера.

- Да, повезло Вам с шефом, другой, скорее всего, стал бы отговаривать от затеи, нагоняя всякие страхи…

- Скажу более, он  предоставил  помещение под диспетчерскую в том же здании, рядом с моим основным местом работы. Я ему очень благодарен за всё.

- Интересно, как дальше развивались события?

- Я подал заявку в Центр занятости населения на субсидирование своего бизнеса. Думал, что процесс затянется, но, к моему удивлению, через короткое время  получил 58 тысяч рублей. Взял на работу диспетчера и посадил его в соседнем кабинете, который мне арендовал мой шеф. И так мы проработали до октября 2011 года.

Как известно, в это время стало резко меняться законодательство по такси. Начался процесс легализации, одним из главных условий которого стало обладание  в собственности автомобилем, чтобы получить лицензию и разрешение на ведение бизнеса. К тому времени диспетчерская служба достигла такого объёма работы, что мне  необходимо было принять  решение - или развиваться дальше, или закрываться…

- Не трудно догадаться, Вы выбрали первое…

- Да, на два фронта тяжело стало работать, я уволился с должности менеджера и, как говорится, «ушёл на вольные хлеба».
Штат сотрудников к тому времени увеличился до 3 диспетчеров, чуть позже я принял по трудовому договору трех водителей и нам пришлось искать новый офис. Остановились на одном из помещений в здании редакции газеты «Княжпогостские вести», где мы проработали до марта 2013 года.

- Александр Александрович, содержать такой  штат сотрудников - очень накладно? Тем более с начала этого года возросли  отчисления в Пенсионный  фонд  для индивидуальных предпринимателей, говорят, рост составил около 50%.

- Вы правильно заметили, получение лицензии, дающей право на деятельность, и отчисления в социальные фонды - это деньги немалые. А что прикажете делать, если государство постоянно меняет правила игры.

По закону, который начал действовать с первых дней прошлого года, появилась ответственность за нелегальный бизнес. Рынок такси с тех пор очень сильно поменялся. Некоторая часть таксистов в нашем городе предпочла легализоваться. А тем, кто уже работал легально, пришлось снова собирать все документы для получения лицензии. Сами понимаете, это нелегко в условиях нашего бюрократического общества.

- В этом случае я  бы обратился за помощью в местные органы власти…

- Тема актуальная. Я постоянно контактирую с администрацией района. Благодаря им мне удалось выиграть грант местного значения. Кроме того, сотрудники отдела экономики, предпринимательства и потребительского рынка постоянно держат меня в курсе всех законодательных актов по поддержке малого  и среднего бизнеса в республике.

Благодаря администрации района мы переехали из редакции на новое место. У нас сегодня имеется своя ремонтная база, свой офис. Словом, я искренне им благодарен за помощь и сотрудничество!

- Александр Александрович, наверное Вам нужно строить отношения и с ГИБДД?

- А как же без этого. Постоянно контактируем с ними и систематически организуем встречи для проведения бесед с водителями. В последнее время вышло много изменений в части ужесточения административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения  и мы как легализованные перевозчики должны быть в курсе всех нововведений. От этого, если хотите, зависит  безопасность перевозки людей.

- Что ещё кроме безопасных условий перевозки присуще Вашей службе, в отличие от частных извозчиков?

- У нас есть городской телефон, на который часто звонят люди старшего поколения. Мы принимаем предварительные заказы на поездки. Мы готовы нести ответственность за неквалифицированное, недобросовестное обслуживание.
В последнее время берём на работу водителей, имеющих стаж вождения от 3-х и более лет. Кроме того, они у нас проходят стажировку и т. д.

- У Вас есть даже свой сайт в интернете?

- Да. Кстати, он появился немного раньше диспетчерской службы. Само название - «Переправа» - запало мне в душу ещё в 2007 году. Слово это означает «коммуникация». Не просто переправиться с берега на берег, а с помощью какого-то средства преодолеть какую-то преграду. Меня прежде всего это и подкупило. А вообще это название изначально предназначалось реабилитационному центру, созданию которого я хотел посвятить себя, но, как видите, вышло по-другому. Хотя, честно признаюсь, все эти годы становления моего бизнеса - это сплошное преодоление больших и маленьких трудностей.

- Как бы Вы оценили сегодняшнее состояние Вашего бизнеса - «выживание», «начало успеха»…

- Сегодня мы на грани выживания, но я предпочитаю другое слово - «прорыв». Потому что очень большие надежды возлагаю на освоение современных компьютерных программ, в частности, на IP-телефонию. Это даст возможность быстрее обрабатывать заявки клиентов, цивилизованно вести учет заказов, вводить бонусные скидки тем, кто часто пользуется услугами нашей диспетчерской службы и т. д.

- На фирменном знаке диспетчерской службы имеется надпись «Грузоперевозки». Вы возите грузы?

- Да, помимо такси мы занимаемся грузоперевозками, но скажу честно, пока очень вяло. Причина - отсутствие своей грузовой машины. Но мы в преддверии того, что автомобиль скоро появится благодаря нашему партнёру, который активно помогал службе такси в первые месяцы становления. Сразу же после приобретения автомобиля он собирается заключить с нами договор о партнёрстве. А вообще я считал и считаю, что будущее - за партнёрскими программами, потому что один человек есть один человек, как говорится, силы у него ограничены. Лучше создать команду заинтересованных людей, которых объединяет коммерческий успех, потому что без него бизнеса просто нет. Думаю, в этом со мной согласятся многие предприниматели нашего района.

Интервью вел  Александр Гаврилов.

Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама