Не нравится качество - не плати
Время от времени, особенно в период зимних холодов, случаются перебои в отопительном сезоне или прорывы водопровода. Иногда такие эксцессы заканчиваются холодными батареями в квартире, отсутствием горячей или холодной воды. Многие граждане до сих пор не знают, что жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества можно не оплачивать. Только делать все надо по закону.
Возьмем, к примеру, такой случай. В квартире несколько дней радиаторы отопления были холодными. Вы с завистью смотрели на соседей, у которых дома тепло. В конце месяца пришли заветные квиточки и по ним за тепло с вас взяли в полном объеме. Спрашивается, где справедливость? В вашем случае ее нет и это целиком ваша вина, потому что было бездействие. Ресурсо-снабжающая организация не может догадаться, у кого было тепло, а у кого нет, поэтому необходимо собирать документы, которые послужат доказательством ненадлежащего оказания жилищно-коммунальной услуги. В этом случае самым главным бумажным доказательством будет акт, составленный специалистом. Им может стать жилищный инспектор.
При составлении акта проследите, чтобы он был правильно заполнен. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, второй остается у исполнителя. И не забывайте про стандартное заявление. Оно также пишется в двух экземплярах. В нем изложите свою просьбу или требование на перерасчет услуги, например, отопления. К заявлению приложите копию составленного акта. Ни в коем случае не отдавайте оригинал. Основной документ всегда должен оставаться на руках у потребителя.
Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
- время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- время, указанное в акте;
- время начала предоставления некачественных услуг, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления ЖКУ или с момента возобновления качественных услуг, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В принципе доказать свою правоту и добиться снижения платы за ЖКУ при их некачественном оказании не так уж и сложно. Нужны только желание и терпение. И обязательно проследите за результатом. В нашем случае им станет снижение платы за ту услугу, которая предоставлялась некачественно.
Екатерина ФИШЕР.
Информация подготовлена в рамках проекта Коми отделения партии «Единая Россия» по защите прав граждан в сфере ЖКХ. Телефон партийной «горячей линии» (88212) 29-35-22.