газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Кроме того Не нравится качество - не плати
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Не нравится качество - не плати

13 ноября 2012 года

Время от времени, особенно в период зимних холодов, случаются перебои в отопительном сезоне или прорывы водопровода. Иногда такие эксцессы заканчиваются холодными батареями в квартире, отсутствием горячей или холодной воды. Многие граждане до сих пор не знают, что жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества можно не оплачивать. Только делать все надо по закону.

Возьмем, к примеру, такой случай. В квартире несколько дней радиаторы отопления были холодными. Вы с завистью смотрели на соседей, у которых дома тепло. В конце месяца пришли заветные квиточки и по ним за тепло с вас взяли в полном объеме. Спрашивается, где справедливость? В вашем случае ее нет и это целиком ваша вина, потому что было бездействие. Ресурсо-снабжающая организация не может догадаться, у кого было тепло, а у кого нет, поэтому необходимо собирать документы, которые послужат доказательством ненадлежащего оказания жилищно-коммунальной услуги. В этом случае самым главным бумажным доказательством будет акт, составленный специалистом. Им может стать жилищный инспектор.

При составлении акта проследите, чтобы он был правильно заполнен. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, второй остается у исполнителя. И не забывайте про стандартное заявление. Оно также пишется в двух экземплярах. В нем изложите свою просьбу или требование на перерасчет услуги, например, отопления. К заявлению приложите копию составленного акта. Ни в коем случае не отдавайте оригинал. Основной документ всегда должен оставаться на руках у потребителя.

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

- время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- время, указанное в акте;

- время начала предоставления некачественных услуг, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления ЖКУ или с момента возобновления качественных услуг, зафиксированного соответствующим прибором учета.

В принципе доказать свою правоту и добиться снижения платы за ЖКУ при их некачественном оказании не так уж и сложно. Нужны только желание и терпение. И обязательно проследите за результатом. В нашем случае им станет снижение платы за ту услугу, которая предоставлялась некачественно.

Екатерина ФИШЕР.

Информация подготовлена в рамках проекта Коми отделения партии «Единая Россия» по защите прав граждан в сфере ЖКХ. Телефон партийной «горячей линии» (88212) 29-35-22.

Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама