Маршруток не хватает
В последние дни в редакцию стали поступать тревожные звонки с жалобами на плохое автобусное сообщение. Суть обращений в том, что на городском маршруте «Аэропорт - Ачим» маршрутку приходится ждать не менее часа. Пассажиры опаздывают на работу, не могут вовремя приехать в больницу, отвезти детей в детсады. Реально не сесть в маршрутку даже на конечных остановках. Все равно, как ни старайся, она не резиновая и всех не вместит. Перевозчики вынуждены идти на нарушение всяких правил перевозки людей, ибо всем хочется уехать, а не мерзнуть и мокнуть под дождем. Тем более не зная, когда подъедет следующая маршрутка. Сидячих мест мало. Люди готовы ехать в тесноте и в обиде. Деньги за билет по 16 рублей берут со всех пассажиров: стоячих и сидячих.
Многие люди, проживающие в мм. Лесокомбинат и Новый, идут на работу и с работы пешком, так как переполненные маршрутки проезжают мимо без остановки.
Однако частная фирма «Переправа» осуществляет перевозки пассажиров не только в городе Емва, но и по всему району. Почему-то там не возникает проблем, когда есть заявки. Что реально мешает наладить работу маршрутного такси в нашем городе и будут ли они ездить по расписанию? Инженер по эксплуатации Княжпогостского АТП Галина Зайцева кратко прокомментировала ситуацию: «Ко Дню знаний мы выпустили на линию автобус, а три маршрутки находятся в ремонте. Будем стараться побыстрее их отремонтировать».
На городском маршруте работали 9 «Газелей» частных предпринимателей. Осталось всего четыре. Остальные тоже в ремонте. Людям от такого информирования легче не станет. Ездить-то все равно придется. А вот на чем, похоже, личная проблема. Как ни рассуждай, автомобиль становится не роскошью, а внутренней потребностью.
Остается только догадываться, почему 41-й маршрут не столь привлекателен для малого бизнеса. Ведь при высокой конкуренции в выигрыше всегда потребитель. Гранты начинающим предпринимателям сегодня выдают без проблем. Покупай «Газель» и работай. Ан нет. Некоторые лучше на учете в ЦЗН будут стоять.
Люся КНЯЖИНА.