Батареи холодные, а соседей нет…
Жилищно-коммунальная тема по-прежнему лидирует среди других бытовых проблем. Но, несмотря на множество информации в печатных и электронных СМИ, сети Интернет, некоторые граждане до сих пор не знают, как решить элементарные вопросы в сфере ЖКХ. Тому подтверждение звонок от жителя г. Емва.
Мужчина пожаловался на холодные батареи в своей квартире, хотя отопительный сезон давно уже начался. Вызов коммунальщиков проблему не решил, а, наоборот, только прибавил вопросов. Специалисты управляющей компании сказали, что решить проблему можно только в том случае, если выпустить воздух из системы отопления. А сделать это надо в соседской квартире, этажом выше. А на пятом этаже как раз отсутствуют хозяева, уехавшие давно за пределы Коми в гости к родственникам. Получается замкнутый круг. Ломать двери нельзя - квартира в собственности.
Так что же делать в таких случаях? Куда обращаться? Не мерзнуть же в собственной квартире только из-за того, что соседей сверху нет дома. Эти вопросы мы адресовали руководителю ООО «Управляющая компания «КЖКХ» Петру Васильеву. Вот что он ответил:
- Начнем с того, что любое решение проблемы в жилищно-коммунальной сфере начинается с заявления от гражданина. Только имея на руках данный официальный документ, мы можем не только ознакомиться с проблемой, но и наметить пути ее решения. В подобных случаях, когда необходимо попасть в квартиру собственника законным путем, мы выходим на родственников хозяев жилплощади, звоним им. Зачастую удается решить такие вопросы обычным телефонным звонком собственникам, ведь подобная ситуация может произойти с каждым из нас.
Кстати, завоздушивание системы отопления в многоквартирных домах не такая уж и редкость. По крайней мере, в Княжпогостском районе мы часто сталкиваемся с этим. Дело в том, что во многих домах сгоны стоят на пятых этажах и «выгнать» воздух из труб можно только в квартирах, расположенных там же…
На будущее хочется сказать всем собственникам и арендаторам жилых помещений - не бойтесь общаться с руководством ЖКХ. Но запомните, что делать это лучше письменно. Заявление пишется в двух экземплярах, на которые ставятся входящие номера. Одно заявление остается в ЖКХ, а второе - у вас на руках. Только так вы сможете проконтролировать решение своей проблемы. А в случае полного игнорирования со стороны коммунальных служб документального требования уладить тот или иной вопрос со своим экземпляром заявления вы уже можете обратиться в другие органы, контролирующие деятельность жилищно-коммунальной сферы. Будь то прокуратура или жилищная инспекция.
Подготовила Екатерина ФИШЕР.
Информация подготовлена в рамках проекта Коми отделения партии
«Единая Россия» по защите прав граждан в сфере ЖКХ.
Телефон партийной «горячей линии»: (8212) 29-35-22.