газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Экономика Проект старый, подрядчик новый
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Проект старый, подрядчик новый

7 декабря 2013 года

Полтора года назад на строительной площадке нового железнодорожного вокзала «Княжпогост» была забита первая свая. С той поры уже многое, казалось бы, сделано здесь: появилось новое свайное поле, которое закрыл бетонно-армированный ростверк, и даже начали воздвигаться стены. Но вдруг строительные работы здесь прекратились. Многое из того, что сделано, стали попросту ломать. А на место строителей из ООО «Р-мост» прибыла новая подрядная организация «А-капитал». Все это вызвало недоуменные вопросы у жителей нашего города. Что происходит на некогда оживленной стройке? Об этом и шла речь на недавно состоявшемся совещании при руководителе МР «Княжпогостский».

Как пояснил бывший начальник строительства А. Тетюшкин (ООО «Р-мост»), работы по возведению нового вокзала в Емве велись согласно проекту. Каждый его этап старательно документировался, с использованием фотографий. Вся документация отправлялась проектировщикам. Никаких нареканий в адрес строителей не было.

После того, как был залит бетоном ростверк, на площадку приехали представители проектной организации со специальными приборами и замерили прочность уложенного бетона. В результате проверки строители получили пренеприятное известие - прочность бетона оказалась в 2,5 раза меньше требуемой.

Проектировщики уведомили об этом руководство «РЖД- строй». После чего последовала команда - сменить подрядную организацию. Никто ни в чем не стал разбираться, хотя у компании «Р-мост» возникли серьезные вопросы к поставщику - одному из сыктывкарских бетонных заводов, который поставлял для строительства материал ненадлежащего качества.

Как бы там ни было, «Р-мост» покидает строительную площадку, а новый вокзал предстоит доделывать новому подрядчику - ООО «А-капитал».

В планах новых хозяев строительной площадки - убрать непригодные конструкции и продолжить начатую работу. Завершить фундамент здания намечено к концу декабря этого года.

На совещании был также поднят вопрос о начавшемся разрушении гаражей, расположенных рядом со стройкой. Из-за проведения сваебойных работ в их стенах начали появляться трещины, не выдерживают и фундаменты. Это порождает закономерные жалобы со стороны автовладельцев.

Выяснилось, что забивку свай производила субподрядная организация ООО «Покровский стиль». В самом начале своей деятельности она уже обследовала состояние близлежащих гаражей, произвела фотодокументирование и даже выставила так называемые «маяки». В случае причинения вреда строениям стройфирма готова взять на себя расходы по их восстановлению. Кстати, работы по забивке свай еще не закончены.

Кроме того, на совещании были рассмотрены и другие аспекты строительства нового железнодорожного вокзала. Они касались размещения новоприбывших строителей, вывоза строительных отходов, аренды строительной техники и многого другого. Что же касается завершения строительства вокзала, то новый «хозяин» стройплощадки А. Попов определил его августом будущего года. Хотелось бы в это верить, ведь по первоначальному замыслу уже в декабре этого года вокзал должен был начать обслуживание первых пассажиров.

Юрий СЕРГЕЕВ.

Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама