Улучшил ли запрет на дизельное топливо экологическую ситуацию в больших городах?
Постепенный запрет на дизельные автомобили с целью улучшения экологической ситуации становится все более современным, особенно в Германии. Ограничения на старые дизели уже действуют в Гамбурге, Берлине, Франкфурте, Штутгарте, Кельне, Бонне и Эссене, но это не привело к улучшению качества воздуха, сообщает presseportal.de, отмечая, что в некоторых городах, таких как Гамбург, например, уровни окиси углерода даже увеличились. До запрета они были 39 микрограммов на кубический метр, а сейчас их 48.
Однако что происходит за пределами Германии, где также постепенно вступают в силу серьезные ограничения? Как европейские города будут дышать лучше, пытается найти исследование в другом немецком издании - Automobilwoche.de.
Париж
Строгие правила для дизельных автомобилей применяются во французской столице. Автомобили, зарегистрированные впервые к 2001 году, а также бензин, зарегистрированный до 1997 года, не допускаются в город. С середины 2019 года эти меры станут еще более строгими, поскольку власти вводят новые автостоянки, которые позволяют участникам оставлять свои автомобили и переходить в общественный транспорт.
В конечном итоге мэр Парижа Анна Идальго намерена превратить исторический центр города в пешеходную зону. План адресован всем 4 мегаполисам с крупнейшими достопримечательностями.
Рим
Въезд в исторический центр города на автомобиле требует специального разрешения, которое выдается только местным жителям и оплачивается. Строгие правила применяются в других частях страны. Северная Италия уже объявила войну старым дизелям в холодные месяцы года. С октября по март в Пьемонте, Ломбардии, Венето и Эмили-Румынии ограничения на этот тип автомобилей более суровы, чем в другие месяцы.
Брюссель
Долгосрочный план по улучшению качества воздуха был разработан в бельгийском мегаполисе. С начала года в большей части города действует запрет на въезд дизельных автомобилей стандарта Евро-1. Автомобили Евро-4 будут запрещены в 2022 году, и только автомобили Евро-6 будут допущены в столицу Бельгии с 2025 года. Ограничения контролируются камерами, со штрафом в 350 евро.
Осло
Норвегия поощряет покупку не облагаемых налогом электромобилей, и это оказалось очень успешной стратегией. Почти половина новых автомобилей, зарегистрированных в стране, являются электрическими. К 2025 году в Норвегии нельзя будет ездить на автомобилях на нефтяном топливе. Парковка сейчас сложная и дорогая, и идея состоит в том, чтобы сделать Осло полностью пешеходным городом.
Копенгаген
Мэр города Фрэнк Йенсен хочет в 2019 году запретить движение дизельных автомобилей в столице Дании. Только владельцы автомобилей Евро-6, которые являются жителями города, будут освобождены. В Дании полный запрет на дизельные автомобили должен вступить в силу в 2030 году.
Стокгольм
В столице Швеции планируется ввести экологические зоны в центре, в которых движение будет регулироваться в зависимости от уровня выбросов. Окончательного решения о том, как это произойдет, нет, но власти уже рекомендовали местным жителям не покупать дизельные автомобили.
Мадрид
Первое ограничение вступило в силу в испанской столице в декабре 2016 года и коснулось некоторых автомобилей. Власти теперь планируют пойти еще дальше, запретив автомобили, находящиеся в местной собственности, из центра города. Ограничение также повлияет на автомагистраль Гран Виа, разрешены только такси, автобусы, микроавтобусы и электромобили.