газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Блоги Авто Мы в ответе за планету, которую разорили
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Мы в ответе за планету, которую разорили

Авто

Считается и не без оснований, что автомобильный транспорт является самым опасным источником поступления в атмосферу парниковых газов. Последние годы сотни и тысячи исследований направлены на то, чтобы создать автомобиль, который приносил бы окружающей среде минимальный вред. В связи с этим постоянно появляются новые сенсационные экологически чистые изобретения, и не менее часто выплывают старые экологические идеи.

Двигатель внутреннего сгорания, который используется при производстве и эксплуатации современный автомобилей – главный враг всех экологов во всем мире. Технология его работы предмет вечного проклятия всех «зеленых» активистов.

Группа французских инженеров  автомобилистов из компании «MDI» вплотную подошла к созданию автомобиля, который будет работать на… воздухе. Самом обычном атмосферном воздухе, который для использования нужно будет сжать.

Испытание прототипа автомобиля работающего на сжатом воздухе, который имеет смешное имя «СитиКэт» (CityCat), что переводится, как «Городской Кот», уже провели на полигоне компании «MDI», который расположен вблизи городка Каррас недалеко от Ниццы.

Компанию «MDI» основал инженер Ги Негрэ. Этот человек всю свою сознательную жизнь посвятил проектированию, расчету и разработке поршневых двигателей для спортивной авиации и гоночных болидов и машин участвующих в «Формуле – 1″.

Он рассказывает, что сама идея создания двигателя, имеющего пневматический привод возникла у него не так давно. Месье Негрэ говорит, что «это было развитием многочисленных предшествующих изобретений, которые появлялись в процессе работы по проектированию авиационных и автомобильных двигателей. Меня всегда интересовал принцип трансформации энергии сжатых газов в полезную работу«.

В 1996 году он и его команда спроектировали и рассчитали первый образец так называемого теплового двигателя, и только после нескольких лет испытаний ему пришла в голову идея использовать в качестве топлива сжатый воздух.

Сама идея пневматического двигателя не просто проста, а гениально проста. Ее уже давно с успехом эксплуатируют инженеры-практики. Во второй половине 19 века появились достаточно прочные баллоны и достаточно мощные насосы и заявки на патентование самых различных воздушных судов, агрегатов и устройств посыпались как из рога изобилия.

Между прочим, грузовые тележки, которые работали на баллонах со сжиженных воздухом активно применялись на многих российских заводах в начале 20 столетия. Такие модели были очень востребованы в тех помещениях и цехах, в которых по соображениям безопасности нельзя было пользоваться электричеством или двигателями внутреннего сгорания.

Что же нового привнесли французские инженеры в давно забытый и практически похороненный проект? Их пневмокар использует самые новейшие полимерные пластические материалы. Эти материалы дали возможность создать очень компактные и прочные резервуары для сжиженного воздуха. Такие резервуары способны вместить в себя до 500 литров воздуха под давлением до 450 атмосфер

Месье Ги Негрэ и сего сын Сирил получили патент на новую идею. Они объединили поршневой двигатель работающий на сжиженном воздухе, в котором воздух из топливного бака просто расширяется и производит определенную энергию, с вторым контуром внешнего сгорания. Этот внешний контур подает в двигатель, точнее во второй его цилиндр разогретый в обыкновенной горелке воздух.

Этот воздух нужен для того, чтобы изменять температурный режим обычного воздушного двигателя – потому что много энергии теряется в нем при падении температуры расширяющегося сжатого воздуха.

Единственная проблема, которой «боится» такой двигатель – это обледенение.

Внешний контур сгорания дает возможность обеспечить очень высокую экономичность двигателя. Такой двигатель может работать и в однотопливном режиме от бака со сжатым воздухом и в двух топливном – когда задействован двигатель внешнего сгорания.

Самое любопытное в этой идее то, что подобные горелки известны давным-давно. КПД таких устройств может достигать 100%, а использовать в них можно самое дешевое жидкое топливо – и традиционную солярку, и сжиженный газ, и керосин, и много чего еще.

Сын главы французской инженерной компании Сирил Негрэ рассказывает, что концепция их автомобиля, который работает на сжиженном газе напоминает в экономическом аспекте электромобиль. «Мы проводили испытания таких электромобилей и пришли к выводу, что главный их недостаток – дорогой аккумулятор, а также необходимость заряжать его в течение нескольких часов. А нашу машину, при наличии сети станций заправки, где будут стоять резервуары со сжатым воздухом, можно будет заряжать в течение трех минут«.

Заправлять автомобиль будет совершенно просто, при чем для этого не понадобится даже заправочная станция. Автомобильный воздушный двигатель легким движением руки переключается в режим компрессора с электрическим приводом и спокойно закачивает в топливный бак самый обычный атмосферный воздух. Сегодняшнему прототипу для полной заправки нужно около 4-5 часов.

Компания «MDI» уже создала на своем предприятии несколько прототипов нового автомобиля на воздушном двигателе. Но самое главное, что собираются продавать инженеры- изобретатели, вовсе не сами автомобили, а минизаводики по из изготовлению.

Такой маленький заводик будет доставляться к заказчику «под ключ», то есть он будет полностью и сразу же готов к работе, причем ориентирован на производство автомобилей с использованием местных ресурсов.

Самые дорогостоящие детали в воздушном автомобиле, это топливные баки для сжиженного воздуха. Эти баки и сами двигатели будут поставляться со складов компании, а все остальное будет производиться на месте.

По результатам последних полевых испытаний двигатель, который работал в двойном топливном режиме показал невероятно экономичные результаты. При проезде расстояния в 100 км при постоянной скорости 90 км/час он израсходовал около 2 литров самого дешевого жидкого топлива, а выброс двуокиси углерода составил меньше трети от показателей, которыми гордятся самые безопасные двигатели внутреннего сгорания.

Теперь судьба воздушного автомобильчика зависит от того, как резво и активно пойдут продажи первых типовых заводиков в Европе и на перспективных рынках развивающихся стран.

Компания планирует начать выпуск пилотных, самых дешевых экземпляров, которые предназначены для трех человек. Такая машинка будет стоить около 3 тысяч евро, пробег на одной заправке составит у нее порядка 250 километров.

Такие инженерные идеи дают реальную надежду на то, что мы и наши потомки не сгорим под углекислым колпаком и сможем вернуть нашей планете шанс на счастливую и здоровую экожизнь.

 

 

 

25.09.2013 Сергей Гусейнов
Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама