газета Княжпогостского района, республика Коми
- А +
7 декабря 2013 г.
Главная Блоги Авто Автоперевозчики в новой системе координат
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Реклама
Республика Коми официальный портал Портал государственных услуг Российской Федерации официальный сайт Княжпогостского районного суда  Республики Коми

Автоперевозчики в новой системе координат

Авто

Автоперевозчики переходят в новую систему координат. Меняется внешняя оболочка, состоящая из условий внутриотраслевой и внешней конкуренции, меняются запросы потребителей транспортных услуг.

В первом полугодии текущего года ощутимо сократилась грузовая база. Это выражается в снижении индекса производства, который по итогам первого квартала показал отрицательную динамику и просел на три процента по отношению к индексу производства аналогичного периода прошлого года, и лишь во втором квартале несколько наверстал упущенное. Плюс полтора процента.

Сократился отток грузов с железной дороги.   Но процесс будет продолжаться, не оказывая сколько-нибудь решающего воздействия на расстановку сил в отрасли. Речь идет о том, что РЖД до конца текущего года планирует вывести из оборота грузовые контейнеры малой и средней грузоподъемности. Вывести, не смотря на устойчивую тенденцию увеличения объемов перевозок сборных грузов. В связи этим РЖД планирует форсировать грузоперевозки в двадцати футовых контейнерах, и организовать соответствующие сервисы по накоплению и перераспределению сборных грузовых потоков. Тем не менее, часть грузоотправителей, и, возможно, большая часть, переориентируется на автоперевозки, как на более доступную в этом сегменте, форму транспортных услуг. Собственно, тенденция увеличения объемов сборных грузоперевозок и является основным фактором изменения запросов грузоотправителей. Борьба за сокращение издержек идет во всех производственных отраслях, и это многое объясняет.

В конце прошлого, в начале текущего годов автоперевозчики столкнулись с серьезными проблемами по обновлению подвижного состава. С первого сентября прошлого года это утилизационный сбор на импортные грузовые автомобили. С четырнадцатого июня сего года – антидемпинговая пошлина на легкие коммерческие грузовики. Ожидали помощи – в ответ весьма вежливое предложение покупать грузовые автомобили отечественного производства, которые по эксплуатационным расходам не могут конкурировать со своими зарубежными собратьями. С другой стороны это предложение для зарубежных компаний активизировать свои действия по созданию производств на территории России. Время покажет, какой из аспектов этого вопроса в наибольшей степени повлияет на обновление средств производства наших автоперевозчиков.

Увеличение уровня внутренней конкуренции в отрасли автоперевозок приводит к снижению количества транспортных компаний. Часть покидает рынок, часть переходит в «теневой сектор», и отделить одно от другого не представляется возможным. Возможно, введенная система налоговых патентов сыграет свою роль в приостановке этого процесса.

Такова новая реальность отрасли со своими негативными и позитивными оттенками.

 

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

20.08.2013 Сергей Гусейнов
Фотогалерея
Доска объявлений
Реклама