Устройство трактора
Трактор представляет собой самоходную машину, которая используется для передвижения, буксирования прицепов и приведения в действие разнообразных устройств, прежде всего, сельскохозяйственного назначения. А последняя функция осуществляется с помощью вала отбора мощности или шкивного приспособления.
Тракторы, применяемые в сельском хозяйстве, классифицируются по своему назначению. Тракторы общего назначения нужны для основных сельхозработ, которые выполняются при возделывании всех сельскохозяйственных культур: вспашки, боронования, посева, сплошной культивации, дискования, уборки. Эта техника обладает повышенной мощностью двигателя и имеет небольшой дорожный просвет.
В тракторе любой конструкции есть механизм управления, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, а также рабочее и вспомогательное оборудование. Источником механической энергии является двигатель. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, соединительной муфты и заднего моста. Эта совокупность механизмов нужна для передачи крутящего момента к ведущим колесам от коленвала двигателя. Трансмиссия способна изменять не только крутящий момент и частоту вращения, но направление ведущих колес.
Сцепление необходимо, чтобы отсоединять вал двигателя от коробки передач при трогании с места и при переключении передач. Соединительная муфта, в которой есть гибкие элементы, позволяет соединять коробку передач с валами сцепления при небольшом перекосе. Коробка передач изменяет скорость движения и крутящий момент ведущих колес с помощью различных пар шестерен. Также с помощью коробки запускается задний ход трактора.
Механизмы заднего моста под прямым углом передают вращение валов к колесам и увеличивают крутящий момент. В большинстве моделей тракторов к заднему мосту относятся и тормоза.