![Республика Коми официальный портал Республика Коми официальный портал](/files/62/64/rkomi.gif_1.gif)
![Портал государственных услуг Российской Федерации Портал государственных услуг Российской Федерации](/files/62/64/Bez_imeni_1_0.gif)
![официальный сайт Княжпогостского районного суда Республики Коми официальный сайт Княжпогостского районного суда Республики Коми](/files/62/64/KRSRK_1.jpg)
![](/files/62/64/net_narkotikam.gif)
Принцип работы электрического двигателя.
Принципом действия электродвигателей 5а является преобразование электрической энергии в механическую энергию. В основе этого преобразование лежит физическое явление, которое называется электромагнитная индукция. Электрический двигатель состоит из стартера – его неподвижная часть и ротора – его подвижная часть. За счет электрического тока или воздействия постоянных магнитов, внутри электрического двигателя возникают совместно или раздельно неподвижные и вращающие магнитные поля.
Если говорить более конкретно о статоре, то стоит сказать, что это неподвижная часть, которая чаще всего является внешней частью электрического двигателя. Функциональное назначение этого элемента электрического двигателя зависит, в первую очередь, от типа электрического двигателя в котором он установлен. Этот элемент способен за счет постоянных магнитов генерировать неподвижное поле. Также, в случае применения электрических магнитов, данный элемент создают подвижное поле, точнее сказать вращающееся магнитное поле.
Если обратить более пристальное внимание на ротор, то можно сказать, что в подавляющем большинстве случаев он расположен внутри статора и фактически является неотъемлемой частью любого электрического двигателя. Ротор может содержать в себе ряд дополнительных элементов, таких как:
1. Магниты постоянного действия
2. Специальные обмотки, расположенные на сердечнике, через которые происходит течение электрических токов 3. Специальную обмотку с коротким замыканием, в которой электрические токи возникают под действием специального вращающегося магнитного статора.
За счет взаимодействия между собой ротора и статора, а точнее сказать, за счет взаимодействия их магнитных полей, в электрическом двигателе возникает вращающий элемент, который и приводит к преобразованию электрической энергии в механическую энергию.