Разработка логотипа и фирменного знака компании
Фирменный стиль для любой фирмы является очень важной составляющей процесса формирования корпоративной культуры организации. Сегодня есть специализированные фирмы, предлагающие услугу создания логотипа и фирменного стиля.
Он объединяет два ключевых элемента. Это фирменный знак и логотип. Некоторые руководители почему-то считают, что это синонимы. Фактически это два абсолютно разных понятия. Разработка проекта макета фирменного знака и логотипа обязательно должна проходить отдельно. Конечно же, они должны сочетаться, так как относятся к одной компании, и всегда должны быть исполнены в одном стиле.
Логотип обозначает отпечаток слова, если перевести это понятие с греческого. Соответственно, логотип представляет собой название компании, выполненное в виде шрифтовой надписи, с использованием уникальных очертаний. Фирменный знак это картинка, то есть изображение компании графическим методом.
Впервые понятие логотип начало применяться около двухсот лет назад. Данный термин использовался в издательской отрасли. Фирменный стиль никак не сопоставлялся с логотипом. В дальнейшем под логотипом стали понимать заголовки в периодических изданиях, которые ассоциировались с определенной организацией. В то время фирменный знак уже использовался. Логотип просто дополнил существующий фирменный стиль, и сделал компании более узнаваемыми.
Логотип фактически представляет название организации в виде графического изображения, в полном или сокращенном виде, с дополнительными элементами и деталями, которые также необходимы для идентификации и выделения фирменного стиля. Регистрация торгового знака необходима для юридической защиты организации от недобросовестных конкурентов, которые могут им воспользоваться.
В сознании клиентов и потребителей фирменный знак обязательно должен однозначно ассоциироваться с данной компанией, ее качеством и порядочностью.