Москва не сразу строилась
О том, как строилась и застраивалась Москва, известно намного больше, чем любого другого города. Это объясняется тем, что в распоряжении историков и архитеторов есть сохранившиеся планы ранней городской планировки. С их помощью можно получить больше сведений о том, каким был город много веков назад, чем изучая его описание в письменных документах. Радиальная сеть московских улиц и сооружений возникла из-за того, что вокруг города начали возводиться монастыри, некоторые из которых были сторожевыми передовыми укреплениями, обеспечивающими защиту подступов к городским окраинам. В наши дни Москва строится очень интенсивно, примером тому можно назвать строительства жилого комплекса Фили Град. Это еще один из возможных вариантов для Москвичей и тех, кто хотел бы ими стать, приобрести жилье.
Первое сторожевое укрепление, так называемая, сторожа, появилось в конце XIII века, когда на дороге, идущей от берега Оки был построен Данилов монастырь. На северных границах Москвы в начале XIV столетия был возведен Петровский монастырь, Рождественский и Сретенский монастыри были сооружены в конце этого же века. Тогда же на реке Яуза была построена еще одна сторожа – Андроньев монастарь, а на реке Москва – Симонов.
Некоторые монастыри были возведены недалеко от уже существовавших дорог и тем самым закрепили их на карте. Так Андроньев монастырь стоял на дороге, ведущий в город Владимир, Сретенский – на дороге в Троицк, а Данилов монастырь – на дороге, соединявший Москву и Коломну. Одновременно с этим благодаря постройке Петровского и Рождественского монастыря появились новые дороги, имеющие радиальное направление. В современной Москве это улица Петровка и Рождественка соответственно.
Москва быстро стала главным городом среди старорусских городов. Этому способствовало ее центральное местоположение, а также постоянно растущее торговое и политическое значение. В этом городе в единый узел соединялись все самые важные российские дороги: Тверская и Дмитровская, Владимирская и Коломенская, Новая Смоленская и Стромынская, Рязанская и Калужская.