Аренда офисных помещений в Москве
В Москве, как и в любом другом крупном городе, арендой офисных помещений занимаются не только начинающие предприниматели.
Аренда офисных помещений в Москве актуальна и для уже существующих на рынке компаний, расширяющих свою деятельность, посредством открытия новых филиалов. Однако перед тем, как приступать к поиску помещения, следует хорошенько все просчитать: для каких целей будет служить арендуемая площадь, сколько людей будет работать в офисе и какова будет его планировка – открытое пространство, кабинетная система или смешанный вариант. Наиболее выгодным вариантом является свободная планировка помещения, т.к. в этом случае можно более эффективно использовать рабочую зону, а при помощи мобильных перегородок создать удобные рабочие места для персонала.
Заключая договор на аренду офисного помещения, следует оговорить возможность проведения ремонтных или перепланировочных работ, т.к. найти место, полностью соответствующее требованиям арендатора вряд ли удастся – конечно, если это не новое здание в центре столичного бизнес-центра, где аренда помещений обойдется в сотни тысяч. Стоимость ремонтных работ, как правило, ложится на плечи арендатора, при условии, что арендодатель вообще разрешает их проводить. В некоторых случаях стоимость проведенных ремонтно-отделочных работ напрямую увязывается с арендной платой.
Но даже, если арендодатель позволяет проведение необходимых ремонтных и переделочных работ, а у арендатора на это есть деньги, необходимо еще заручиться целым комплектом разрешающей документацией, выдаваемой в Межведомственной комиссии. А чтобы получить такое разрешение, необходимо туда предоставить целый ворох документов: план затеваемой перепланировки, заключение о техническом состоянии объекта, справку из Госпожарнадзора и ряд других документов.