Шоу-бизнес: все на продажу!
Любой бизнес, в том числе и шоу-бизнес, подчинен законам рынка. В шоу-бизнесе товаром становится искусство или его субстрат. Люди, воспринимающие его, оказываются обыкновенными потребителями. Благодаря рекламе, элементы искусства переходят в схему «товар-деньги».
В этой сфере на популярности артистов зарабатываются деньги, а те, кто создает артистам имидж, выступают в роли предпринимателей. Вследствие механизма этой структуры, все лавры достаются продюсеры, который руководит всем процессом становления «звезды» и продает ее. Сам же артист становится своего рода наемником, зарплата которого никогда не сможет превысить доходы продюсера. Однако продюсер не сможет стать успешным предпринимателем, если он не будет обладать особым чутьем на те желания и вкусы потребителя, которые способствуют обогащению.
Современные «звезды» создаются несколькими способами. Первый из них – это эксплуатация своего таланта, самосовершенствование, поиски человека, который сможет тебя раскрутить. К второму способу иногда прибегают сами продюсеры, наудачу приглядываясь к тем исполнителям, которые выпускают «самопальные» диски или выступают в ночных клубах. Но самый распространенный на сегодня способ – это объявление продюсером исполнительского конкурса, в ходе которого есть возможность порыться в претендентах и выбрать самого многообещающего из молодых артистов.
Чаще всего, из-за такой политики, исполнители начинают зависеть от продюсера, получают заранее оговоренный гонорар и не могут претендовать на проценты от прибыли. Однако даже эти, сравнительно небольшие доходы, могут заставить исполнителя «звездить» и разбрасываться деньгами.
Для успешности шоу-бизнеса необходима постоянная реклама и связи в звукозаписывающей индустрии. Поэтому в этой сфере бизнеса талант тесно связан с коммерциализацией.