Что такое b2b продажи?
Рыночная экономика растет и развивается, и потому с каждым годом появляются новые определения и понятия, характеризующие последние тенденции в мире торговли. Одним из таких понятий когда-то была система продаж b2b (Business to Business). Фактически такой способ торговли подразумевает продажу не физическим лицам, которые в конечном итоге и станут настоящими потребителями, а представителям другой сферы бизнеса.
В чем причины возникновения подобной торговли? Многие могут задаться вопросом: зачем нужно продавать товары фирмам-посредникам? Разве не выгоднее сразу же донести товар до потребителя? Ответ на эти вопросы достаточно прост: на самом деле, у компаний-производителей далеко не всегда есть время на то, чтобы разрабатывать стратегию продаж и заниматься дистрибуцией. В конечном итоге, такая система продаж возникла уже очень давно, еще с тех пор, как кустарные ремесленники начали отдавать работу ручной выделки в магазины, чтобы те выкладывали их на прилавки. Просто в последнее время масштабы таких сделок значительно выросли, и данная тенденция потребовала отдельной номенклатуры.
Сотрудничество такого характера довольно эффективно по нескольким причинам. Компании, закупающие продукт в оптовых размерах, посвящают время не производству товаров, а изучению рынка и потребностей покупателей. Они сразу же могут определить главную аудиторию, подобрать рекламный слоган или нанять профессионального менеджера, который и будет реализовывать товары. При этом компания-производитель уже не должна заботиться о тоннах продукта, лежащих на складе.
Таким образом, продажи b2b, упрощают задачу изготовителей, обеспечивая работой компании дистрибьюторы, и донося товары до реальных потребителей. Такое положение вещей устраивает всех представителей рынка, и при этом интересы покупателей остаются абсолютно защищенными.
Почему можно с уверенностью сказать, что система торговли b2b является безопасной в плане соблюдения прав потребителей? Зачастую стороной, сотрудничающей с покупателем, становится юридическое лицо, так как компании-распространители имеют при себе специалиста соответствующего уровня и все условия сделок составляются в согласии с законом. К тому же, по некоторым пунктам продаж авторские права (а проще говоря, обязанности) остаются за производителем, что влияет как на гарантийный срок, так и на обслуживание.
Внимательный и непредвзятый взгляд на b2b продажи помогает понять, насколько развился рынок за последнее время, адаптировавшись к ритму жизни и растущим запросам покупателей.