Строительство завершится раньше срока
Кто из жителей района ездил в сторону Сыктывкара, наверняка, наблюдал строительство нового моста через р. Ачим. Замену аварийному мосту 1962 года постройки стали возводить в сентябре 2011 года. Спустя 8 месяцев мы решили побывать на стройке и лично проконтролировать ход работ.
Непосредственно на месте вахтовым методом трудятся 20 работников ООО «Комистроймост». Мы застали их за погрузкой подъемного крана. «Здесь он больше не нужен, перекинем на другой участок», - пояснил нам начальник участка Дмитрий Онищенко. Организация одновременно ведет несколько крупных объектов, строят плотину в Койгородском районе, работают в Усинске...
Железобетонные балки для строительства моста везут из-под Санкт-Петербурга и автомобильным транспортом из железнодорожного тупика Вогваздино. После установки балок поверхность моста будет бетонироваться, будут вестись земляные работы по отсыпке кромки. Невооруженным глазом видно, что строящийся мост значительно выше своего предшественника. Оказывается, помимо строительства моста будет полностью выравниваться данный участок дороги. Общая длина сооружения составит 70 метров, по цене он обошелся республике в 100 млн рублей. Удешевление проекта произошло за счет применения новых технологий. По словам начальника участка, сдача моста запланирована на конец сентября текущего года, хотя изначально по проекту завершение строительства намечалось на начало 2013 года.
Строительство подобных со-оружений весьма затратно для республиканского бюджета, однако решение о строительстве было принято своевременно и вполне оправданно. Ежедневно по трассе Сыктывкар - Ухта проходит огромный поток машин, и аварийный мост мог внести неприятные коррективы. Ситуацией всерьез были обеспокоены дорожники и местные власти, однако окончательно точку в решении поставил Глава республики В. Гайзер, лично осмотрев мост в ходе рабочей поездки в Княжпогостский и Усть-Вымский районы («КВ» № 59 от 27 мая 2010 года).
Екатерина ЕШКИЛЕВА.
Фото автора.