



Проект старый, подрядчик новый
Полтора года назад на строительной площадке нового железнодорожного вокзала «Княжпогост» была забита первая свая. С той поры уже многое, казалось бы, сделано здесь: появилось новое свайное поле, которое закрыл бетонно-армированный ростверк, и даже начали воздвигаться стены. Но вдруг строительные работы здесь прекратились. Многое из того, что сделано, стали попросту ломать. А на место строителей из ООО «Р-мост» прибыла новая подрядная организация «А-капитал». Все это вызвало недоуменные вопросы у жителей нашего города. Что происходит на некогда оживленной стройке? Об этом и шла речь на недавно состоявшемся совещании при руководителе МР «Княжпогостский».
Как пояснил бывший начальник строительства А. Тетюшкин (ООО «Р-мост»), работы по возведению нового вокзала в Емве велись согласно проекту. Каждый его этап старательно документировался, с использованием фотографий. Вся документация отправлялась проектировщикам. Никаких нареканий в адрес строителей не было.
После того, как был залит бетоном ростверк, на площадку приехали представители проектной организации со специальными приборами и замерили прочность уложенного бетона. В результате проверки строители получили пренеприятное известие - прочность бетона оказалась в 2,5 раза меньше требуемой.
Проектировщики уведомили об этом руководство «РЖД- строй». После чего последовала команда - сменить подрядную организацию. Никто ни в чем не стал разбираться, хотя у компании «Р-мост» возникли серьезные вопросы к поставщику - одному из сыктывкарских бетонных заводов, который поставлял для строительства материал ненадлежащего качества.
Как бы там ни было, «Р-мост» покидает строительную площадку, а новый вокзал предстоит доделывать новому подрядчику - ООО «А-капитал».
В планах новых хозяев строительной площадки - убрать непригодные конструкции и продолжить начатую работу. Завершить фундамент здания намечено к концу декабря этого года.
На совещании был также поднят вопрос о начавшемся разрушении гаражей, расположенных рядом со стройкой. Из-за проведения сваебойных работ в их стенах начали появляться трещины, не выдерживают и фундаменты. Это порождает закономерные жалобы со стороны автовладельцев.
Выяснилось, что забивку свай производила субподрядная организация ООО «Покровский стиль». В самом начале своей деятельности она уже обследовала состояние близлежащих гаражей, произвела фотодокументирование и даже выставила так называемые «маяки». В случае причинения вреда строениям стройфирма готова взять на себя расходы по их восстановлению. Кстати, работы по забивке свай еще не закончены.
Кроме того, на совещании были рассмотрены и другие аспекты строительства нового железнодорожного вокзала. Они касались размещения новоприбывших строителей, вывоза строительных отходов, аренды строительной техники и многого другого. Что же касается завершения строительства вокзала, то новый «хозяин» стройплощадки А. Попов определил его августом будущего года. Хотелось бы в это верить, ведь по первоначальному замыслу уже в декабре этого года вокзал должен был начать обслуживание первых пассажиров.
Юрий СЕРГЕЕВ.